Лучший педагог года

Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития

Екатерина Николаева
Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития

Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития.

Первый этап.

1. Основная задача – установление контакта для достижения возможности эмоционально тонизировать ребенка.

Первые формы эмоционального тонизирования обеспечиваются присоединением к привычной аутостимуляции ребенка.

По возможности используется и адекватный для ребенка раннего возраста тактильный и зрительный контакт.

Публикация «Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития» размещена в разделах

Эмоциональное тонизирование словесным комментарием осуществляется как самим тоном, ритмом, интонацией речи, так и расставляемыми смысловыми акцентами в сопереживании удовлетворению ребенка, в выстраивании связи непосредственных сенсорных впечатлений с приятным повседневным опытом.

Известно, что одна из проблем аутичного ребенка – это мгновенное пресыщение даже приятными впечатлениями.

Разворачивание во времени возникающих моментов контакта сначала осуществляется за счет индивидуального для каждого ребенка дозирования активности взрослого, не допускающего тотального пресыщения, а так же ее ритмической организацией, распределением в пространстве.

Опорой для развития контакта является присоединение взрослого к ритму движений и действий самого ребенка.

Расположенность к общению позволяет ребенку стать более пластичным в контакте, появляются и становятся более частыми эхо – реакции, уподобление взрослому. Активность и пластичность начинают использоваться для стимуляции вокализации и первых вербальных реакций ребенка, то есть для введения процесса речевого развития в нормальное русло коммуникации.

Работа, проводимая педагогом или специалистом, не может быть успешна без поддержки ее родителями в домашних условиях.

В этот период основной задачей близких так же становится помощь ребенку в подъёме эмоционального тонуса и в осмыслении привычного домашнего опыта.

Родители могут присоединяться к стереотипным действиям и превращать их в более обычные игры с ребенком раннего возраста, насыщенные тактильным и глазным контактом, вызывать и поддерживать попытки ребенка выразить что – либо вербально. Поэтому, целесообразно давать домашние задания, для закрепления полученных умений родителями в домашних условий.

Второй этап психологической работы нацелен на формирование устойчивого пространственного – временного стереотипа занятия. Он дает возможность фиксировать и устойчиво воспроизводить сложившиеся эпизоды игры, что позволяет постепенно все более дифференцировать взаимодействия.

Условием формирования такого стереотипа было построение

педагогом или специалистом определенного пространственно – временного порядка занятия.

В то же время этот порядок никогда не формируется слишком жестко, поскольку пластичность ребенка в отношениях с окружающим (как и в случае нормы) является необходимым условиям развития, дает возможности нахождения новых точек соприкосновения.

Третий этап – развитие смыслового стереотипа занятия.

Дети начинают функционально использовать игрушки, из них выделяются любимые, появляются все больше игровых сюжетов, основанных на приятных бытовых впечатлениях и уже не связанных напрямую со стереотипами аутостимуляции.

Все это создает основу для формирования смыслового стереотипа занятия, в рамках которого происходит не просто накопление бытовых сюжетных эпизодов, но и складывается их осмысленная естественная последовательность.

Должно появиться обращение к взрослому, к игрушке, фразовый комментарий происходящего. С повышением значимости для самих детей эпизодов общей со взрослым жизни они начинают стабильнее выполнять инструкции, формируется основа для развития возможности произвольной организации ребенка.

Четвертый этап связан с развитие сюжетной игры, в которой все больше выделяется активность самого ребенка, формируются социально адекватные способы самоутверждения.

Упорядочивание и осмысление детьми бытового опыта, их адаптация к привычным условиям открывает путь, с одной стороны к развитию эмоциональных связей, с другой – к появлению возможности более активного и самостоятельного освоения среды, возможности адаптации к ситуациям нарушения бытового порядка, неопределенности, непредсказуемости.

Дети становятся и более произвольно организуемы. Постепенно удается привлечь их к более сложному эмоциональному осмыслению происходящего, обсуждению сюжетов сказок, мультфильмов, презентаций.

Публикации по теме:

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:

Публикация Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Николаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Этапы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения эмоционального развития
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД