Лучший педагог года

Эссе «Чем отличается грамотный человек от неграмотного»

Подшивадло Светлана Сергеевна
Эссе «Чем отличается грамотный человек от неграмотного»
▼ Скачать +Заказ

Конкурс: «Наум, наведи меня на ум!»

Номинация: Эссе

Тема: «Чем отличается грамотный человек от неграмотного

Автор: Подшивадло Светлана Сергеевна, воспитатель МКОУ Тогучинского района «Янченковской средней школы» дощкольная группа.

Чем отличается грамотный человек от неграмотного?

Какие отличия грамотного человека от неграмотного подсказывает нам современная жизнь?

Большая Российская Энциклопедия под редакцией Б. М. Бин-Бад 2002 г.

Публикация «Эссе „Чем отличается грамотный человек от неграмотного“» размещена в разделах

дает такое определение грамотности : определённая степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения. Конкретное содержание понятия грамотности исторически изменчиво, имеет тенденцию к расширению с ростом общественных требований к развитию индивида: от элементарных умений читать, писать, считать - к овладению некоторым комплексом различных общественно необходимых знаний и навыков, позволяющих человеку сознательно участвовать в социальных процессах (так называемая функциональная грамотность).

Что же такое неграмотность? В толковом словаре под редакцией Дмитрия

Николаевича Ушакова, русского и советского лингвиста, дается такое определение неграмотного человека : 1. Не умеющий читать и писать. 2. Содержащий орфографические ошибки, написанный с ошибками. 3. Мало осведомленный в чем-нибудь, малоопытный, неумелый. Политически неграмотный человек. 4. Выполненный без надлежащего знания дела, неискусный.

Я согласна с широким толкованием грамотного и неграмотного человека в этих словарях. И характеристикой современного грамотного человека является не только умение читать и писать, но и способность воспринимать, анализировать, обрабатывать эти данные. Грамотность – это не только знать правила, но и уметь их применять. Правильно строить свою речь. Быть умелым специалистом.

Я думаю, что в первую очередь грамотный человек должен стремиться к приобретению все новых знаний, ведь это помогает нам развиваться и самосовершенствоваться. Я согласна с мнением французского писателя Анатоля Франса «Любознательность создает ученых и поэтов». Для грамотного человека должен быть интересен процесс приобретения новых знаний, которыми он потом сможет поделиться с другими. А если человек неграмотный, чем полезным, необходимым в современном мире, он сможет поделиться с другими?

Мое поколение стремилось окончить школу, затем ВУЗ и считало себя грамотными людьми, но образованию нет предела. XXI век, век всеобщей компьютерной грамотности, огромного потока информации, жизнь не стоит на месте, она меняется и то, что было актуально вчера, сегодня уже изменилось до неузнаваемости. Встречаются люди, которые употребляют в своей речи сложные малопонятные слова и выражения, а если их просишь повторить более простым языком, они затрудняются это сделать. И мне нравится выражение Блеза Паскаля, классика французской литературы: «Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают». Значит, быть грамотным – это еще и уметь просто, доступно излагать свои мысли.

Ни для кого не секрет, что грамотные и образованные люди часто добиваются в жизни успехов. А успешный человек всегда востребован в обществе.

Поэтому неграмотные люди не могут достигнуть тех высот, к которым стремятся. И как говорил Джим Рон американский предприниматель, писатель: «Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование же приведет вас к успеху».

По-моему мнению, грамотные люди – успешные люди. Элвин Тоффлер американский философ писал: «Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Любовь к родному языку, к родной речи начинается с любви к самому себе, к своей школе. Затем эти чувства постепенно переходят в любовь к своей стране.

Я живу в России и потому считаю своим долгом быть нужной и полезной моей стране. А для этого я должна быть грамотной, к чему я и стремлюсь. И как сказал русский режиссер и педагог Константин Станиславский «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».

Публикации по теме:

«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!»«Я-творческий и не скучающий человек!» Эссе с личным стихотворением «Сразу надо отдыхать!» Я творческий человек, стараюсь помимо работы,семьи и других первостепенных дел,успевать и к друзьям, и на природу, и в"одноклассниках".

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек» Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий,.

Игра-моделирование «Человек и дерево»Игра-моделирование «Человек и дерево» Игру изготовить очень просто нужно картинки с изображением человека, и дерева, картинку с деревом предварительно разрезать на части; Корни,.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход»Педагогический проект. Тематическая неделя «Грамотный пешеход» Тематическая неделя в средней группе: «Грамотный пешеход». 4 апреля 2016 года Продолжительность проекта: 2 недели. Цель проекта: формировать.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!» Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой,.

Эссе учащейся 9 класса «Только человек, любящий свой народ, способен понять и полюбить другие народы» (Олжас Сулейменов). Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым XII Всекрымский творческий конкурс «Язык – душа народа»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Чем отличается грамотный человек от неграмотного»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Чем отличается грамотный человек от неграмотного»» (включая файлы) размещена пользователем Подшивадло Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД