МААМ-картинки

Эссе «Профессиональное кредо»

Оксана Петрова
Эссе «Профессиональное кредо»

Петрова Оксана Степановна

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с вопроса «что для меня профессия музыкальный руководитель?». В. Сухомлинский писал, что «Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека».

Музыкальный руководитель – это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами. Но я не просто музыкальный руководитель, который знакомит детей с миром творчества. Я музыкант, который играет на струнах души. Знакомит с прекрасным и не известным. Открывает занавесь неизвестного мира творчества. Я счастлива, что это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, что не любишь сам.

Публикация «Эссе „Профессиональное кредо“» размещена в разделах

Я работаю в необычном детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением слуха и мои воспитанники не простые дети. Это дети, которые воспринимают этот мир глазами и сердцем. Музыку они слышат душой.

Работая с такими детьми, я исхожу из того, что передо мной – очень маленькие дети, у которых совершенно отсутствует музыкальный опыт. Поэтому почти всё в их дошкольной жизни, связанное с музыкой, будет впервые. И это первое свидание должно быть счастливым и многообещающим на протяжении всех лет, пока ребёнок находится в детском саду. Важно не учить дошкольников музыке, а идти с ребёнком к музыке, доверительно взяв его за ручку. Именно такой путь, усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным. Это путь, в котором важна не только далёкая цель, но и сам процесс движения к ней, радость от совместного творческого общения, обычная радость жизни как таковой.

Именно поэтому я стремлюсь овладеть всеми эффективными методиками обучения детей с нарушением слуха музыки. Подобно «волшебному чемоданчику» с необходимыми инструментами я получаю «ключики» к решению различных задач музыкального воспитания: «Вот инструменты для обучения

пению, развития чувства метра и ритма, действенные методы для занятия движением, творческим музицированием». Важно уметь запускать, а затем разворачивать и поддерживать творческие процессы разного уровня: от совсем простых заданий, до создания с детьми музыкальных проектов, например постановки сказки.

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии глухого ребёнка огромна. От моих усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли ребёнок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь. А возможно творчество станет смыслом их жизни. Вот почему все знания, полученные на семинарах, а так же курсах повышения квалификации я стараюсь воплотить в свою индивидуальную, методическую систему.

В музыкальной деятельности решаются ещё и жизненно важные задачи. Ребёнок совершенствуется не только духовно, но и физически, используемые мною здоровье сберегающие технологии влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Музыкант, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, доктор и конечно педагог – вот как я определила свою уникальную профессию.

Закончить своё эссе мне хочется поэтическими строками Винокурова:

«Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом.

Она как дальний шум. Не заглуши

Её годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве».

Публикации по теме:

Эссе «Моё профессиональное кредо» Эссе «Моё профессиональное кредо»Зайцева Елена Васильевна Есть люди, испытывающие гордость от своей способности делать что-либо лучше других,.

Эссе «Мое профессиональное кредо» Эссе «Мое профессиональное кредо». Выполнила Разина В. В. Кредо – убеждения, мировоззрение («т. сл. р. яз.» Ожегов С. И.) Я убеждена, что получив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Профессиональное кредо»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 14:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД