Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Любовь Евтушенко
Эссе «Моя педагогическая философия»

ЭССЕ ««Моя педагогическая философия»

Я буду работать в кузнице,

но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

я в светлую жизнь поведу,

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Т. Поздеева

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные - кто-то спасает людей, жертвуя собой, кто-то их лечит, другой же делает интересные научные открытия или же с любовью выращивает полезные растения. Но

каждый человек должен избрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Каждого ребёнка спрашивают в детстве о будущей профессии. Моими ответами были: швея, или учитель. Но получилось так, что любовь к детям и желание научить их новому победили.

Я всегда любила детей. В детстве моим любимым занятием была игра в детский сад. Я рассаживала кукол, мягкие игрушки вокруг себя и читала им сказки, кормила с ложечки, укладывала спать. Когда подросла, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы.

Я выросла, окончила школу, поступила в педагогическое училище и, будучи студенткой, я поняла, что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.

Вот уже 13 лет я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Особенно, когда вижу глазки ребятишек, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца, и понимаешь, какая это ответственность – воспитывать детей.

Каждого помню и про каждого знаю: кто не ест апельсины, а кому нужно положить руки под щёчку или погладить спинку, чтобы побыстрее уснуть.

Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. За все эти годы, судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Ведь воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько детки разные: непредсказуемые, интересные, забавные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками, поставить задачу перед любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь, несправедливость.

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь» А. И Баркин

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком согрей руки. Воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Я стараюсь, стать для своих воспитанников другом, которому бы они доверяли.

Кто такой воспитатель? Воспитатель – человек, который воспитывает, формирует личность. Его главная задача в том, чтобы научить ребенка знаниям, жизненным ценностям, личностным качествам. Он должен зажечь в ребенке интерес к окружающему миру, к людям.

Воспитатель – это и художник, и певец, и немножко логопед, и, конечно, психолог для детей, для родителей, а иногда и для коллег.

Воспитатель – это великий артист. И не только потому, что мы играем разные роли: то я – Лесовичок, то Карамелька, то Магистр Математики.

Главная роль воспитателя – стать для ребёнка, которого тебе доверили второй мамой. Психологи рекомендуют не брать на себя роль мамы для воспитанников, оставлять работу на работе. Но у меня получается иначе. Во время прогулок, собираю шишки и листья для группы, все время что-то откладываю «А вдруг пригодится?», привожу ракушки и интересные камушки, в магазине покупаю рамочки, необычные горшки, цветной песок. И все это для оформления группы и для поделок с детьми в детском саду, потому что группа – это мой второй дом.

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися».

Чарльз Нордман Ли.

Я считаю, что воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения, учитывая требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Моя задача, как педагога - не нарушить гармонию детства дошкольника. Я стараюсь развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учу детей чтению, счету и письму. В своей работе с детьми я использую разнообразные методы и приёмы, позволяющие сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

В ходе режимных моментов предусматриваю обыгрывание различных ситуаций, художественное слово, дидактические и сюжетно-ролевые игры, проблемные вопросы и дидактические упражнения.

Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности детей. Мне очень нравится наблюдать за действиями детей, за их различным поведением по отношению друг к другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему, что их окружает.

Я не знаю, какая судьба предстоит «моим» деткам - лёгкая или, наоборот, трудная, но ведь я же могу, и просто обязана сделать счастливым их детство!

Главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Я, Усманова Евгения Александровна воспитатель детского сада «Ласточка». 1987 года рождения. В 2006 году окончила среднее специальное училище.

Эссе «Моя педагогическая философия» "Моя педагогическая философия" На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль. Еще в древности говорили: Сейте хлеб – это на годы, выращивайте.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе музыкального руководителя Гусеиновой Н. Г. «Моя педагогическая философия» Детство – это неповторимое время! Никогда взрослый не станет.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе - "Моя педагогическая философия" Раннее утро! Я спешу в детский сад на свою любимую работу, чтобы вновь увидеть улыбки и восторженные.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Ты маленький ребенок, я – большой. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. (Лидия Лялина) Передо мной.

Эссе «Моя педагогическая философия» МБДОУ ДС "Чебурашка" музыкальный руководитель Манукян Кристине Мишаевна О музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас в мир красок,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я думаю каждый из нас задавал себе вопрос, а кто же такой мастер своего дела? Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 18:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД