Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Ольга Костылева
Эссе «Моя педагогическая философия»

«. Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашел, что искал,

Счастье - что самое доброе

Людям ты щедро отдал».

В нашем языке есть особые, святые слова: Родина, Мама, Жизнь, Мир, Солнце, Хлеб, Учитель.

Среди этих главных, нестленных слов есть и слово Воспитатель. Для каждого из нас оно никогда не потускнеет, сколько бы нам ни было: 17 или 70. Ведь воспитатель - это вторая мама, первый учитель.

Воспитатель! И сразу предстает перед глазами человек, окруженный оравой веселых, озорных, милых ребятишек.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

И каждый из нас размышляет: каким же должен быть воспитатель? Воспитатель, это прежде всего человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их не за что-то, а просто так. Воспитатель должен быть интересным для своих детей, у него должен быть жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать скуки, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира. А как важно уметь вместе смеяться и плакать, думать и чувствовать! Воспитатель-волшебник, способный совершить чудо - воспитать человека!

С самого детства я хотела стать педагогом, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для них нужным, терпеливым, требовательным. Педагогом, которому родители доверят своих детей и который теплом своего сердца сможет согреть своих воспитанников. Педагогом, который найдет для них доброе слово в нужный момент.

При поступлении в Болотнинский педагогический колледж я выбрала профессию учитель, но поработав в детском саду, я изменила свой выбор и перевелась но отделение дошкольного образования.

Мне довелось работать с детьми разного возраста. Начала я свой педагогический путь с детьми раннего возраста. Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с малышами - это и волнение и страх, и неуверенность в своих собственных силах: смогу ли я?; стерплю ли я? Думала как отнесутся ко мне детки? И еще один вопрос: как найти общий язык с родителями детей? Для меня это было сложной задачей, ведь многие родители были старше меня и я должна была доказать, что мне можно доверять в воспитании и развитии их детей.

Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму, нужно приложить все свои силы, умения, всю любовь, набраться терпения, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным и уютным. И как приятно видеть, когда спустя некоторое время малыш уже идет к тебе на руки и доверяет как близкому человеку.

А вот работа с детьми старшего возраста имеет другие, свои особенности. Здесь необходимо стать другом. Я стараюсь быть для детей другом. Мой девиз: «Не рядом, не над, а вместе!» В моей работе на первый план выходит просто человеческое: стремлюсь помочь, научить, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. А еще каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить, потому что нельзя воспитать человека, не любя его.

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца.

Я проработала в этой профессии не так много лет, но с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Возможно, мне не суждено стать знаменитым педагогом - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Мне важно видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, встречают меня с улыбкой, обнимают и говорят, что скучали. Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!

Самое главное в моей работе - любить детей, за то, что они все разные, забавные, удивительные, озорные, милые, добрые; мои «почемучки», изобретатели, художники, фантазеры.

Каждый день я убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Улыбнулась мне в жизни удача

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них.

Я хочу научить ребятишек

Видеть радугу в каплях дождя

И в снежинках, что сыплются с неба

И в журчанье лесного ручья.

Жить без творчества скучно на свете

Его надо во всем замечать.

Ну а главное в жизни - дети!

Я об этом хотела сказать!

Публикации по теме:

Моё счастьеМоё счастье Счастье – это мама, детвора и смех, Счастье – это небо, солнце и успех, Это птиц поющих трели в вышине, И ручей бегущий, что зовёт к себе.

Эссе «Благодарю судьбу…» «. Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашел, что искал Счастье – что самое доброе Людям ты щедро отдал.» В. А. Сабанова. Жизнь человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 07:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД