Лучший педагог года

Эссе «Моя педагогическая философия»

Гульнара Тляумбетова
Эссе «Моя педагогическая философия»

Р.   киплинг:
Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

21 год назад я, будучи молоденькой студенткой Орского педагогического училища, переступила порог уютного, расположенного в центре города детского сада № 6 «Солнышко». Через некоторое время мне, тогда еще малоопытному специалисту, предложили организовать методическую работу учреждения. Передо мной возник вопрос: с чего начать?

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Уже тогда я понимала, какую роль играет сохранение традиций в воспитании ребенка, созвучно моим мыслям высказывание К. Е. Белой: «Основная функция современного дошкольного учреждения - целенаправленная социализация личности ребенка, введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения в обществе».

С первого дня своей деятельности я старалась создать атмосферу активного творчества, внести что то новое в организацию учебного процесса и педагогического труда, заслужить доверие и поддержку коллектива педагогов, как единомышленников и признание родителей.

Конечно же, не обходилось без трудностей. Мне, молодому специалисту, необходимо было разглядеть в каждом педагоге зерно позитивности, творчестве, любви к детям и к своей профессии, дать полезный совет молодым специалистам, оказать им квалифицированную помощь.

Постигать азы профессионализма, оттачивать совершенство в методической работе в различных областях дошкольной педагогики и психологии. Именно от них я переняла одну житейскую мудрость - чтобы в чем то достичь совершенства и научить этому других нужна каждодневная, кропотливая работа над собой, оттачивание собственного мастерства.

Так год за годом, собирая по крупицам знания, накапливая собственный методический опыт, я состоялась как старший воспитатель.

Но по-прежнему меня волнует проблемы воспитания творческой личности. Именно личности, потому что в детском возрасте формируются ее основы.

Естественно, и сегодня, я не не перестаю задавать главный для себя вопрос: "Какой должна быть методическая работа в современных условиях российского образования?"

Думаю, что в большей степени она должна направляться на изучение опыта, стиля и методики работы педагога - «дошкольника», на оказание ему действенной методической помощи как с моей стороны, так и силами опытных педагогов ДОУ. Основная цель, преследуемая при этом, - обеспечить непрерывное образование воспитателя, его творческий рост.

Методическая работа сегодня должна приобрести прогнозирующий, аналитический характер, а результаты ее получить диагностическую, коррекционную направленность. Полученная данным путем информация должна направляться на повышение качества дошкольного образования, для повышения квалификации и профессиональной компетенции воспитателей, совершенствование их педагогического мастерства, внедрение инновационных технологий.

От того, как воспитатель будет совершенствовать педагогическое мастерство, во многом будет зависеть система отношений воспитателя с детьми. Современная система дошкольного образования к сожалению имеет тенденцию к единообразию в области воспитания, в результате чего индивидуальность дошкольника нивелируется.

Мы, педагоги ДОУ, нередко упускаем из виду, что важны не только инновационные формы работы, но и выработка иного педагогического видения, личностно-ориентированной парадигмы, в основе которых гармонизация личности ребенка, «с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпом развития» (доктор педагогических наук М. В. Крухлект).

И такая работа невозможна без грамотного методического сопровождения и обеспечивающих качество соответствующих форм организации методической работы.

Однако данную проблему невозможно решить усилиями только ДОУ - необходимо объединение усилий педагогов и родителей на основе взаимного партнерского сотрудничества.

Наша совместная задача - это повышение педагогической культуры семьи в деле воспитания дошкольников, поскольку первичное восприятие мира у ребенка формируется в русле семейных отношений и традиций.

Почему проблема сотрудничества ДОУ и семьи так актуальна на данный момент?

Во-первых, изменившаяся семья, которая является главным заказчиком услуг дошкольного образования, заставляет искать новые формы взаимодействия.

Во-вторых, демократизация жизни и стремительно меняющий облик нашей страны, требует изменения и в сфере деятельности педагогов ДОУ в целом.

В-третьих успешная работа с семьями воспитанников определит успешность и высокий рейтинг ДОУ в социуме. Общение педагогов с родителями должно перейти на более качественный, неформальный уровень, стать более открытым и доверительным, направленным на предъявление единых требований к ребенку, использование компетентных подходов к воспитанию ребенка и «созданию благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства». (Л. А. Парамонова, доктор педагогических наук).

Как подсказывает мой опыт, значение для личностного развития и эмоционального благополучия ребенка зависит от профессиональных и человеческих взаимоотношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - от их отношения друг к другу, к самим себе, к детям.

Только гармоничное взаимодействие всех взрослых, объединение общей заботой о развитии дошкольников может обеспечить не только разумный выбор

и сочетание основных и дополнительных образовательных услуг, но и гарантирует их качество и социальную защиту детей от проявлений некомпетентных педагогических воздействий. Какие же качества личности ребенка необходимо воспитывать в первую очередь?

В интересах педагогов привить детям уважение и любовь к своей семье, ибо с этого начинается любовь к Родине.

Уже начиная с младшего возраста необходимо воспитывать дошкольника как гражданина, достойного сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей Родине, ее самобытной культуре, традициям. Воспитывая в ребенке любовь к Родине мы тем самым формирует в нем личность. Ведь чувство патриотизма не проходит само по себе.

К сожалению в современном обществе утеряны чувства гражданственности, гордости за свою страну, произошла кардинальная смена ценностей.

Патриотизм сегодня стал более прагматичным.

Сегодняшние дети - это будущие рабочие, чиновники, врачи, экономисты, депутаты. И от нас во многом зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании.

Поэтому воспитание патриотизма должно проходить красной строкой через все этапы становления и развития ребенка, причем патриотическое воспитание немыслимо без духовно-нравственного воспитания и приобщения к миру искусства, к миру природы.

И это должно стать каждодневной заботой и нас педагогов и родителей, и всех взрослых, кто окружает ребенка. Древние философы считали, что любовь к родной земле обретается через духовность посредством общения с природой, ощущения себя частицей всего живого. Живя в мегаполисе городов мы разучились жить в ладу с матушкой природой, слушать и слышать ее голос, подчас испытываем к ней лишь потребительское отношение.

Но хочется верить, что мудрость древних философов с нашей помощью откроется нашим детям - ласковым и пытливым, добрым и любознательным, непредсказуемым, умным и смешным российским детям, жителям третьего тысячелетия, которые построят новую, процветающую, мощную Россию, приумножат ее духовные и материальные богатства.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД