Лучший педагог года

Эссе «Миссия педагога»

Светлана Менщикова
Эссе «Миссия педагога»

«Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира…. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

В. А. Сухомлинский.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Конечно, важно научить их рисовать, лепить, конструировать, всему тому, что заложено в программах. Однако знаменитый историк Ключевский В. О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки».

Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична. Мне очень нравится давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

Ещё я считаю, что в профессии воспитателя необходимо быть ещё и творческим человеком, надо уметь заинтересовать, «заразить» детей своей идеей, своими мыслями. А без творчества, креатива и энтузиазма невозможно быть интересной, понятной и увлекающей детей за собой в мир добра, любви и знаний.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что у тебя дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Я считаю, что творчество очень сильно влияет на становление личности ребенка, так как именно в творчестве ребенок может открыться полностью, показать свое «Я». Например, рисунок ребенка может многое рассказать о его чувствах, мыслях, переживаниях. И я всегда могу понять, закрыт ли ребенок и что его беспокоит. Так же у многих случается, что у детей бывают свои страхи, которые тоже легко исправить с помощью творчества и правильного слова. Я стараюсь постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперёд, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению.

Я считаю, что каждый человек должен быть именно воспитанным, если человек не воспитан, ему не поможет никакое образование. Воспитание - необходимая часть жизни ребенка, которую надо украсить, сделать яркой, доброй.

«В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. Мастерство и искусство воспитания заключается в том, чтобы перед глазами воспитателя всегда было яркое представление о сущности этой гармонии»

В А. Сухомлинский

Эти слова стали для меня главным ориентиром в моём педагогическом труде.

Публикации по теме:

Акция «Неделя добрых дел»Акция «Неделя добрых дел» Добрый вечер, уважаемые маамовцы! Хочу поделиться с вами моей новой акцией "Неделя добрых дел!". В ноябре весь мир отметил праздник ДЕНЬ.

Детско-взрослый проект «Дорогою добра» в условиях группы предшкольного образованияДетско-взрослый проект «Дорогою добра» в условиях группы предшкольного образования На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 23 января 2015 в 18:47
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД