МААМ-картинки

Эссе «Я — учитель»

Перминова Вероника
Эссе «Я — учитель»

Каждый ребенок мечтает стать кем-нибудь в жизни, освоить какую-либо специальность. Для себя я выбор сделала еще в детстве. С первого класса влюбилась в профессию, благодаря своему первому учителю. Именно тогда я решила, что всю жизнь я посвящу детям. И маленькими шажками шла к своей мечте.

После школы я поступила в педагогический колледж. Учиться было очень нелегко, но увлекательно.

Публикация «Эссе „Я — учитель“» размещена в разделах

После того, как окончила колледж, я поняла, что профессия учитель – очень ответственная работа и нелегкий труд, к которому я была не совсем готова. И пошла работать в УМВД. Проработав там год, я не смогла без детей и решила попробовать себя в профессии воспитатель детского сада. Но и там мне было некомфортно. Я твердо решила идти работать в школу.

И именно здесь я обрела себя. И вот я в школе! Не передать словами все те чувства, все те эмоции, которые переполняли меня! Ведь быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Как же приятно приходить на любимую работу, где тебя встречают объятиями, дети смотрят на тебя горящими глазами! В школе – особенный мир, атмосферу которого создает учитель.

Самое главное в моей работе – любовь! Если дети тебя любят, то научить можно их всему! Я считаю, что в школе именно учитель начальных классов закладывает в детях любовь к знаниям, любовь к учебе, любовь к миру и жизни.

Главное не просто любовь, а умение видеть, что у детей внутри. А это важно. Это, может быть, самое главное — думать про их внутренний мир. Я научилась вглядываться, угадывать состояние их души.

Мой класс – моя вторая семья, в которой я – мама, мама всем детям, классная мама, друг, и мне важно, чтобы все было по-настоящему, без имитации деятельности. Учитель не должен быть актёром, клоуном, предлагая каждый раз яркое развлекательное шоу, чтобы привлечь к себе внимание. В глубине души мне всегда немножко обидно за учителей, которым приходится уговаривать выучить урок, выполнить задание.

Мне обидно, когда детей учат тому, к чему они не готовы, не мотивированы, потому что это происходит не только бездарно без передачи в дар самого важного, но и истощением учителя, а истощенный учитель вряд ли научит.

Куда же деваться? Мне безумно понравилась одна фраза из ТРИЗ: «мы отвечаем детям на незаданные вопросы». Хватит отвечать на незаданные вопросы! Лучше давайте подумаем, как спровоцировать интерес, чтобы помочь этим вопросам родиться.

В большинстве случаев за рождением вопроса стоит уже и готовый вариант ответа.

В 90% случаев на детские вопросы я отвечаю: «А ты как думаешь?» и получаю правильный ответ, который можно при необходимости дополнить и развить, таким способом помочь ученику самому сформировать ответ.

Дети, как и взрослые, ценят не то, во что вложили свои силы ради них, а то, во что они вложились самостоятельно! Поэтому мы каждый раз делаем все вместе! Вместе пишем, чертим, рисуем, вырезаем, а заодно учимся в ходе подготовки. Все наполнено смыслом и дети понимают, что мы делаем и зачем. Мы не претворяемся, будто играем, а на самом деле учимся! Мы правда учимся! А если после занятия по математике дети спрашивают «А что, урок уже закончится?», значит, цель достигнута.

А вот какой он - настоящий учитель? Думаю, что у каждого будет свой ответ на вопрос. Но я знаю одно: настоящий учитель тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, трудных, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых…. ВСЕХ!

Он не ведет всех покорно за руку, а помогает увидеть направление и сделать первый шаг. Учитель это тот, с кем не страшно.

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несёт.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё. (С. В. Белова)

Учитель—это тот, кто отдаёт всю себя детям, детям, которых должен научить, воспитать, подготовить к жизни и, самое главное, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми.

Учитель – тот, кто помогает ребенку перейти из области известного в область неизвестного. Но не ведет его покорно, за руку, а помогает увидеть направление и набраться смелости, чтобы шагнуть туда, где все покрыто мраком неизвестности и он как бы говорит : «Я рядом».

Учитель – это тот, с кем не страшно.

Моё педагогическое кредо -это слова В. Ключевского: ,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.

Публикации по теме:

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Презентация «Учитель здоровья» Добрый день, уважаемые коллеги! В данной презентации представлен материал, посвященный здоровьесберегающим технологиям. На первых трех слайдах.

Учитель искусства в пространстве культуры инновационного образования Сегодня никто не спорит, что эстетическое воспитание – это глубокий, многолетний, целенаправленный педагогический процесс, в результате.

Видеоролик о педагоге на конкурс «Учитель года — 2019» Профессия:Социальный педагог, воспитатель Профессиональные интересы: Организация праздников, мероприятий, участие в конкурсах. Увлечения.

Видеоролик о себе на конкурс «Учитель Оренбуржья-2019» Титова Юлия Сергеевна Образование: Оренбургский государственный педагогический университет. Специальность "Педагогика и методика дошкольного.

Эссе «Я — учитель» Стремительно летят годы…Время быстротечно… Все чаще задумываешься об этом, все чаще появляется стремление оглянуться назад, вспомнить, оценить,.

Эссе «Я — учитель-логопед» Эссе «я — учитель- логопед»«Ничего не бывает случайного, всё имеет первопричину». З. Фрейд Сегодня, когда я стала задумываться, почему я.

Эссе «Я — учитель XXI века» Я – учитель XXI века Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб, с каждым поколеньем впредь,.

Эссе «Моя профессия учитель-дефектолог» Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог!»"Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня" Конфуций Я – учитель-дефектолог.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» ЭССЭ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я учитель-логопед. Сколько себя помню, всегда хотела стать педагогом. Когда я была маленькая и ходила в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — учитель»
Опубликовано: 14 января 2019 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД