МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе

Алена Салимова
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе

Экспериментальная деятельность

Тема: Соломенный буравчик.

Цель: Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как можно использоваться сила воздуха (движение). Сформировать у детей представление о строении вертушки; способствовать развитию умений вырезания и складывания бумаги.

Области: Познание, Социализация, Физическая культура, Художественное творчество.

Оборудование: сырые картофелины, соломинки для коктейля, квадратный лист бумаги, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с воздухом „Соломенный буравчик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход

Постановка задачи.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент, чтобы понять, как может использоваться сила воздуха (движение) и изготовить игрушку.

- Подумайте, можно ли соломинкой проткнуть картофелину? (предложения детей)

Выполнение эксперимента.

Дети берут соломинку за верхнюю часть, не закрывая при этом верхнего отверстия пальцем; затем с высоты 10 см резким движением втыкают ее в картофелину.

- Что случилось с соломинкой? (она согнулась, не воткнулась)

Вторую соломинку берут за верх, закрывая на этот раз верхнее отверстие пальцем; также втыкают резко в картофелину.

- Что случилось с соломинкой? (Она воткнулась)

- Внутри второй соломинки есть воздух, который давит на стенки и не дает ей согнуться.

Вывод: В первом случае воздух свободно вышел, из соломинки и она согнулась; во втором случае – воздух не мог выйти из соломинки, так как отверстие было закрыто. К тому же при попадании картофеля в соломинку давление еще больше выросло, укрепив стенки соломинки.

- Посмотрите, пожалуйста, на игрушку. Кто знает, как она называется? (вертушка)

- Работаем в такой последовательности:

Возьмите квадратный лист бумаги, согните квадрат по диагоналям. Ножницами сделайте надрезы по этим линиям, не доходя до центра и оставляя место. Теперь кончики уголков поочередно загнем к центру. Затем мы прикрепим вертушку к палочке при помощи кнопки.

ФИЗМИНУТКА

В Африке жирафы делают вот так!

Цветные попугайчики крылышками – бяк-бяк-бяк.

А удавы в узелок – хлоп-хлоп-хлоп.

А слонята топают – топ-топ-топ.

И ушами хлопают – хлоп-хлоп-хлоп.

Обезьянки прыгают - прыг-прыг-прыг.

И ногами дрыгают – дрыг-дрыг-дрыг.

А теперь мы, как мартышки, дружно прыгаем вприпрыжку.

Дети выполняют работу, с помощью воспитателя прикрепляют вертушку к палочке при помощи кнопки.

- У вас получились замечательные вертушки.

- А теперь проведем эксперимент. Подуйте сильно на вертушку. А теперь слабо. Когда вертушка крутилась быстрее? (когда дули сильно)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Тематический план экспериментальной деятельности для детей среднего возраста. Сентябрь «Веселые капельки» игра с водой Цель: Познакомить детей со свойствами воды Октябрь «Разноцветные капельки» игровая ситуация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом «Соломенный буравчик» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 18:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД