Получи документы

Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности (11 фото)

елена петрова
Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности

Работая с детьми, я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. На занятиях можно использовать доступные предметы и вещества. Занятия привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Использую в своей работе и бумагу разной фактуры, и ткани, природный, бросовый материал….Мне вообще всегда нравились нетрадиционные техники изображения, а в настоящее время- время новых технологий, инноваций,тема «Экспериментирование» стала востребованной, «модной», перспективной. Вот и определила направление своей работы как «Экспериментирование», как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Публикация «Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Во время эксперимента идет процесс обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, познавательные, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается наблюдательность. Ребенок включается в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивается мелкая моторика. Формируются творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник рисования. В процессе обучения задействованы все органы чувств. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно.

Итак, например, экспериментирование с бумагой позволяют детям узнать возможности данного материала, позволяют детям практическим путем убедиться, что бумага бывает различной плотности и различные варианты ее использования. На занятиях экспериментировали с бумагой, обобщали представления о свойствах бумаги: мягкая, жесткая, шуршащая, гладкая, тонкая, прозрачная, анализировали и сравнивали из какой бумаги легче делать рисунок. Рисование на сырой бумаге, на мятой бумаге. После того как дети получают простейшие представления о бумаге и краске переходим к другим материалам.

Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Фото №1 Работая с детьми я всегда стараюсь способствовать развитию познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению Фото №2 На занятиях можно использовать доступные предметы и вещества

Эксперименты детей с различными средствами изобразительной деятельности (клей, контур, восковые карандаши, свеча) обогащают опыт ребенка. Позволяют развивать творческие способности, способствуют развитию формообразующих движений. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Фото №3 Занятия привлекают своей простотой и доступностью раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов Фото №4 Использую в своей работе и бумагу разной фактуры и ткани природный бросовый материал

Экспериментирование с фоновой заливкой (рисование набрызгом, нитками, расческой.)

Сыпучие материалы. Главное достоинство метода экспериментирования на занятиях по изобразительно деятельности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных изучаемых материалах, об их взаимодействии с друг другом.

Экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями: смехом, удивлением, радостью, иногда огорчением. Дети сначала с помощью взрослых, затем самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт.

Проведены эксперименты с водой (меняем цвет, замораживаем, нагреваем воду.) в результате которых дети узнали о ее свойствах, а на занятии по художественному творчеству (рисованию) — рисовали на снегу, разводили мыльный раствор и рисовали мыльными пузырями. В процессе исследования свойств песка, глины, камней и др. – рисовали на камнях.

Мне вообще всегда нравились нетрадиционные техники изображения а в настоящее время время новых технологий инноваций тема Экспериментирование стала востребованной модной перспективной Вот и определила направление своей работы как Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в Изобразительная деятельность в детском саду изобразительной деятельности Публикация Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности размещена в разделах ИЗО Изобразительная деятельность в детском саду Исследовательская и экспериментальная деятельность Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Развитие ребенка

По экспериментированию с различными материалами для повышения творческого интереса детей. В результате данной работы у детей появился устойчивый интерес к экспериментированию с различными материалами. Сформировались такие качества как, любознательность, расширился словарный запас, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, к начальным представлениям о физических свойствах жидких и твердых телах. Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении с взрослыми и сверстниками. Вышепоказанные данные доказывает то, что такой инновационный метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно направляет деятельность детского сада в сторону усвоения детьми необходимых навыков и умений.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как способ развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД