Папки-передвижки

Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»

Елена Ратегова
Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»

Тема: Экскурсия в мини – музей : «Культурные ценности».

Цель. Ознакомление детей с культурными ценностями родного города. Развитие познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

Задачи.

Образовательные: учить детей ценить культурные ценности, принимать активное участие в культурной жизни города.

Развивающие: развивать познавательный интерес к культурной жизни города, умение использовать культурное достояние в жизни.

Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Культурные ценности“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к культурному наследию, любовь к родному краю.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель приглашает детей в мини- музей.

Воспитатель: Двери музея сегодня открыты и музей вы посетите. Экскурсию начнем. О нашем городе разговор поведем.

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в наш мини – музей и будем говорить о культурных ценностях родного города. Ребята, кто из вас знает, что такое культура? (Ответы детей). Культура – это не только культурное поведение, культурные слова. Культура родного края – это наша природа, это прошлое, история города Асино, достопримечательные, памятные места, музеи, библиотеки, места отдыха горожан.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в какой природной зоне находится наш город. (Ответы детей). Ребята, я предлагаю поиграю в игру «Что растет в лесу?».

Воспитатель кидает мяч, ребенок дает ответ.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о прошлом города? О его возникновении? Как раньше назывался наш город? (Ответы детей).

Воспитатель показывает экспонаты мини-музея из зала № 2 «Прошлое города».

Воспитатель: Ребята, какие памятные места есть в нашем городе и чем они примечательны? ( Ответы детей: обелиск 370-ой Стрелковой дивизии, площадь Победы, памятник партизанам на привокзальной площади)

Воспитатель: Почему люди установили эти памятники? ( Ответы детей: сохранить память о подвигах асиновцев)

Воспитатель: Правильно, ребята. Памятные места являются культурным наследием нашего города, чтобы мы не забывали о героическом прошлом наших земляков.

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть библиотеки, музей. Как вы думаете, зачем нужны горожанам библиотеки и музей? (Ответы детей)

Воспитатель показывает экспонаты зданий библиотеки и музея.

Воспитатель: Библиотеки и музеи помогают сохранять культурные ценности, память о прошлом. Люди читают книги узнают новое, получают удовольствие от общения с книгой. Люди ходят в музей, чтобы посмотреть на различные экспонаты прошлого, прошедших событий.

Воспитатель: Ребята, а какие праздники отмечают в нашем городе? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе проходят праздники, которые являются традиционными в нашей стране, такие как: Новый год, Парад Победы, масленица, проводы зимы.

Воспитатель показывает экспонаты мини-музея (чучело зимы, куклы в народных костюмах).

Воспитатель: Еще есть праздники, которые традиционны только для нашего города. Эти праздники связаны с историей нашего города, культурными ценностями нашей малой родины. Давайте вспомним какие праздники отмечают асиновцы. (Ответы детей). Да, ребята, в нашем городе отмечают праздники: день города, «Золотая береста», праздник Урожая.

Воспитатель: День города – это праздник, связанный с основанием города. Каждый год в последнее воскресенье июня горожане приходят на центральную площадь города и принимают участие в соревнованиях, состязаниях, гуляньях, конкурсах.

Праздник «Золотая береста» - это праздник мастеров – ремесленников, которые делают изделия из бересты. (Воспитатель показывает экспонаты музея – берестяные изделия.) Это традиционный промысел в наших краях, он является культурным наследием. С давних времен наш город был примечателен тем, что мастера делали замечательные берестяные изделия.

Воспитатель предлагает поиграть в игру - хоровод «Во поле березка стояла».

Воспитатель: Праздник Урожая – это праздник, когда жители асиновского района, приезжают в наш город со своим урожаем, весело его продают с песнями, шутками, показывают крупные плоды, угощают друг друга различными кушаньями из свежего урожая.

Воспитатель показывает фотографии празднования этого дня.

Воспитатель: В нашем городе жили и трудились такие, писатели как Г. Марков и В. Липатов. Г. Марков написал много книг о сибирской земле. По произведениям В. Липатова было снято много художественных фильмов.

Воспитатель показывает портреты писателей, афиши фильмов и книги.

Воспитатель: В настоящее время в нашем городе живет знаменитый художник А. Сарычев.

Воспитатель показывает и комментирует картины А. Сарычева. Воспитатель с детьми вспоминают виды живописи: портрет, пейзаж, морена, натюрморт.

Воспитатель: Ребята, какой спортивный досуг есть в нашем городе?

(Ответы детей). Правильно. В нашем городе есть каток, бассейн, лыжная база, стадион «Юность», манеж.

Воспитатель показывает экспонаты: бассейн, лыжная база, каток.

Воспитатель: Наш город примечателен спортсменами. У нас проходят областные и районные соревнования. Например, «Зимние узоры», летние спортокиады, футбол.

Воспитатель показывает фотографии.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что такое культура родного края? Где вы любите гулять в городе Асино? Бываете ли вы в библиотеке, в музее? (Ответы детей). Каждый человек должен знать культуру родного края. Культурные ценности – это наше наследие. Это то, что передается нам из года в год, из поколения в поколение. Это традиции народа, родного края, семьи. Это любовь к Родине и к людям, которые нас окружают.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбыФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект ознакомительной экскурсии в мини-музей «Дивная роспись». Цель: познакомить детей с разнообразием народных промыслов («Гжель»,»Хохлома»,»Городец»,«Жостово», с историей их возникновения, с особенностями.

Конспект экскурсии в мини-музей боевой cлавыКонспект экскурсии в мини-музей боевой cлавы Цели: Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме. Знакомство с понятием воины – интернационалисты. Задачи. Формировать.

Конспект экскурсии в мини-музей «Духовное наследие» Тема: «Духовное наследие» Цель: формирование духовно – нравственных ценностей. Задачи. Образовательные: учить детей ценить духовное наследие.

Консультация для родителей «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Семья – это та первичная.

Конспект экскурсии в мини-музей деревянной игрушки с детьми средней группы Конспект экскурсии средняя группа Мини –музей «Деревянной игрушки» Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать.

Рекомендации по составлению плана — конспекта экскурсии в мини-музей детского сада Рекомендации по составлению плана – конспекта экскурсии в мини – музей детского сада «Я слышу – и забываю», Я вижу – и вспоминаю». Конфуций.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Конспект экскурсии в музей (подготовительная группа) Экскурсия в музей Задачи. Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в мини-музей «Культурные ценности»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД