Получи документы

Конспект «Экскурсия в библиотеку»

Наталья Наумова
Конспект «Экскурсия в библиотеку»

Экскурсия в библиотеку.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи :

Расширять знания о профессиях работников социальной сферы: библиотекарь, библиограф.

Показать значимость библиотеки.

Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

Публикация «Конспект „Экскурсия в библиотеку“» размещена в разделах

Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по теме «библиотека» : библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал.

Активизация словаря: читатели, книги, журналы, газеты, иллюстрации и т. д.

Учить детей ремонтировать порванные книги.

Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Ход экскурсии:

Педагог: спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем сказку «Приключения Буратино»

(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети: да, это место, где хранится много книг.

Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Приключения Буратино», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь : У нас здесь очень много книг.

Библиотекарь : А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: очень хотим.

Библиотекарь : проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека – это целые города, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?

Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.

Библиотекарь : Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.

Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

В чём заключается работа библиотекаря?

А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».

(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)

Библиотекарь : Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку

«Приключения Буратино»?

Дети: Да.

Библиотекарь : тогда пойдёмте со мной.

Педагог и дети благодарят за книгу и прощаются.

Педагог: спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь : приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята,

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» 1 июня в День защиты детей мы со своими воспитанниками были в гостях в нашей Зеленогорской библиотеке! А пригласили нас в гости для того.

Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку»Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку» «Есть страна чудесная на свете, Её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, Потому что книги здесь живут». Настоящим праздником.

Фотоотчёт. Экскурсия в библиотекуФотоотчёт. Экскурсия в библиотеку Целью нашей экскурсии было познакомить детей с профессией библиотекаря, а также осуществить некоторые задачи: воспитать уважение к труду.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в детскую библиотеку» Цели: • Познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекарь; Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «экскурсия в библиотеку» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с родным городом 2. Познакомить с понятием «библиотека» 3. Расширять словарный запас по теме «библиотека».

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Уважаемые коллеги! 3 июня ребята нашей группы посетили городскую библиотеку. Дети с интересом внимательно слушали библиотекаря Валентину.

Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку. Средняя группа Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Во время экскурсии библиотекарь рассказала о том, что в с греческого языка библиотека переводится как «хранилище книг». В библиотеке хранятся.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. Цель экскурсии: 1Продолжать знакомить с достопримечательностями поселка. 2. Дать понятие библиотека, расширять представления о книгах.

Экскурсия в школьную библиотекуЭкскурсия в школьную библиотеку Хорошо, что есть библиотеки, Где храниться вечность для людей В техногенном двадцать первом веке Книга, как и прежде, всех нужней! (автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Экскурсия в библиотеку»
Опубликовано: 23 января 2017 в 06:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД