Папки-передвижки

Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях

юлия кутова
Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях

Все мы знаем, что плохое экологическое состояние нашей природы, отрицательно влияет на здоровье нашего населения. 50-60% россиян живет в экологически неблагополучных районах, а 20%-в зоне экологического бедствия. Вместе с пищей, водой и воздухом в организм человека проникает множество вредных химических веществ.

Публикация «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях» размещена в разделах

Особенно уязвимыми оказываются дети дошкольного возраста, чьи адаптационные механизмы еще недостаточно сформировались, в результате этого, растет число детей с тяжелыми формами хронических заболеваний.

Согласно исследованиям,75% болезней взрослых заложены в детстве.

Поэтому в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем, является сохранение здоровья детей. Так как физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

Чтобы вырастить здорового ребенка нам педагогам дошкольных учреждений, нужно приложить максимум усилий и стараний, и как можно больше в своей работе применять здоровье сберегающие технологии.

Еще древнегреческий философ Аристотель сказал: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие»

Мне очень нравится в своей работе с детьми использовать «Технологию сохранения и стимулирования здоровья»- это

- Динамические паузы (пальчиковая гимнастика, для глаз, дыхательная и др.)

- Подвижные и спортивные игры.

- Релаксация.

- Корригирующая гимнастика.

Вся эта работа осуществляется мною комплексно, в течение всего дня, с использованием различных методов и приемов, атрибутов и пособий.

Особый интерес дети проявляют кподвижным и спортивным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых они удовлетворяют свойственное им стремление к движениям.

При выполнении гимнастик для глаз у детей снижается зрительная нагрузка, снимается статическое напряжение мышц глаз, улучшается кровообращения. Во время её проведения стараюсь использовать наглядный материал, сделанный вместе с ребятами.

Во время дыхательной гимнастики у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Также для большего интереса использую наглядный материал, сделанный с помощью ребят.

Дети очень любят пальчиковую гимнастку –она полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. С помощью нее тренируем мелкую моторику, память, стимулируем речь, пространственное мышление, внимание, воображение, улучшается быстрота реакции, кровообращение, провожу в любой удобный отрезок времени

Во время релаксации учу детей не только подавлять свои эмоции, но и ощущать их, стараться понять, управлять своим поведением, слышать своё тело, расслабляться под спокойную классичесую музыку (Чайковский, Рахманинов) или звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Каждый день мы ходим по массажным дорожкам. Во время выполнения корригирующей гимнастики у детей укрепляются мышцы стопы, ведь она является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка. Для профилактики мы используем разные комплексы гимнастик.

С одной из таких гимнастик я хотела бы вас познакомить, называется она

«Путешествие в джкнгли»

-А сейчас, ребята мы отправимся путешествовать. Я приглашаю вас в джунгли в «Затерянный город». На пути нас ждут различные препятствия.

-Мы сейчас пойдем по каменистой дорожке разрушенного города. Давайте по ней пройдём (Ходьба босиком по массажным коврикам).

-А это лестница, ведущая к городу обезьян. (Ходьба по лестнице) Ой, что это? Лестница – волшебная. Наши ребята превратились в обезьянок.

-Каждое утро обезьянки просыпаются и идут в «Затерянный город» (Хождение на внешней стороне стопы).

-В городе они все вместе делают зарядку для лапок. (Сидя на коврике ноги вытянуты вперёд, ребёнок производит круговые движения ступнями в разных направлениях.

-А потом они потирают стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.

(Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот.)

- Обезьянки очень любят развлекаться. В городе сохранилась художественная мастерская. Наши обезьянки очень любят рисовать. Покажите, как вы умеете рисовать? (Толстым фломастером, зажатым между стопами и пальцами рисуют на листе бумаги лежащим на полу, желаемый рисунок.)

-Наши обезьянки такие забияки, очень любят соревноваться (Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть)

-Затем в честь победителей играет музыка (Поднять пальцами ног погремушку и погреметь)

-Очень мало времени остаётся у обезьянок для отдыха, но всё-таки они находят время, чтобы почитать газеты и узнать последние новости (Пальцами ног рвать газету на части.)

-Так проходит весь день, и обезьянки возвращаются в свой дом.

-А нам, чтобы опять превратиться в детей и вернуться в детский сад, надо пройти по волшебной лестнице и каменистой дорожке. (Ходьба босиком по массажным коврикам).

-Вот мы и в детском саду.

Спасибо уважаемые колеги.

Я надеюсь, что используя в комплексе здоровье сберегающие технологии, мы сможем сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Прикреплённые файлы:

dla-detej01_mdebh.ppt | 6806,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» (презентация из опыта работы) В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Деловая игра с педагогами «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» Деловая игра Тема: «Развитие личности ребенка в современных условиях в свете гендерного воспитания» Слайд 1 Цель: актуализировать знания.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Конспект родительского собрания Тема: «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников»Форма проведения: дискуссия. Цель: ознакомить.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Презентация к родительскому собранию «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Актуальность: Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны.

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Тема проекта:«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» ВВЕДЕНИЕ Оздоровление детей, создание эмоционального.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся.

Сохранение и укрепление здоровья детей путем внедрения в работу ДОУ современных здоровьесберегающих технологий: Консультация Введение На современном этапе развития выявлена негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всего населения, а особенно детей дошкольного.

Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны. В современных условиях наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях
Опубликовано: 10 июля 2018 в 14:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД