МААМ-картинки

Проект по формированию у детей дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе

Мария Сищук
Проект по формированию у детей дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе

Актуальность.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет актуальное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Само ценность дошкольного детства очевидна : первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе» размещена в разделах

Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта :

создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Участники проекта :

- дети средней, старшей, подготовительной группы детского сада;

воспитатели; родители;

Вид проекта :

долгосрочный, творчески - познавательный с 1 января 2023 года по 1 августа 2023 года.

Задачи для детей :

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.

3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Роль родителей в реализации проекта : сбор материала по теме «Экология. Охрана природы».

Продукты проекта :

стенды, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы. Скворечник, цветник, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе.

Задачи для педагога:

-Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

-Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.

-Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Участники проекта :

-воспитатели группы

-дети группы

- родители и другие члены семьи

Ожидаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Содержание проекта.

Подготовительный этап: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, определение содержания деятельности всех участников проекта, выбор оборудования и материалов;

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, желание различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно- следственны связи.

5. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.

6. Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

7. Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.

8. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

9. Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).

10. Дети закрепят представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

11. У детей будут сформированы навыки ухода за растениями.

12. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

В природе все взаимосвязано.

В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

13. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

15. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсы проекта :

1. Материал флоры и фауны России: иллюстрации, макеты, коллекции, гербарии.

2. Программы по экологическому воспитанию дошкольников :

Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,

Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголки природы в каждой возрастной группе.

4. Общий цветник, огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Опытническая зона в группе. Огород на окне в группе.

6. Детская библиотека города Муравленко.

7. Видео - и аудио диски познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности педагога:

Работа с детьми:

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Огород на окне»

Беседа «Для чего человек сажает леса»

Конспект интегрированного занятия «Цветик - семи цветик»

Познавательно - исследовательская деятельность «Что мы знаем о воде?»

Экскурсия в «Зимний сад»

Работа с родителями:

Формирование мотивации родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми и педагогами.

Вовлечение и включение родителей в реализацию проекта.

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Поездка в лес»

Заключительный этап:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, речевую, познавательную, продуктивную)

- Отмечалось положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новой, интересной информацией.

- Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия детей, родителей и педагогов.

Перспектива на будущее:разработать проект «Экология» для подготовительных групп.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию у детей дошкольного возраста экологически правильного поведения в природе
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД