Лучший педагог года

Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»

Катерина Сергеевна
Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИИЕ

Цель: формирование интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Программные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)

Уточнить знания детей о хвойных и лиственных деревьях. Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между хвоей сосны и ели. Побуждать устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

Публикация «Экологическое занятие „Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях“» размещена в разделах

• Способствовать развитию диалогической речи. В продуктивной деятельности развивать координацию движений рук.

• Побуждать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций, проявлению творчества при выборе материала, способов украшения ели. Пробудить у детей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.

Используемые педагогические технологии, методы и приё мы:

Личностно-ориентированные технологии:

• сотрудничество

Социо-игровой подход:

• объяснительно-иллюстративные (показ слайдов)

• развивающие

• проблемно-поисковые

Здоровьесберегающие технологии: физминутки «Ежик», «Попрыгаем как белочки», «Перейдем через ручеек».

Методы:

• интерактивные

• словесные

• наглядные

• игровые

Оборудование и материалы:

• диапроектор

• экран

• ноутбук

Дидактическое обеспечение занятия :

слайды: «Осенний лес», «В нашем саду листопад», «Зимой и летом одним цветом»

• корзина (хвоя ели и сосны, осенние листья)

• макет «ёлочки»

• макет берлоги, норки ежа

• мишура

• прищепки

• шишки, орехи

для речки: синяя ткань, доска-мостик, деревянные кирпичики

• тканевые мешочки с гороховым наполнителем для прыжков

• костюмы медведя, ежа, белки

• песня «Елочке не холодно зимой».

Время занятия : 20 минут

Ход занятия

Воспитатель показывает детям слайд «Осенний лес».

В какой красивый осенний лес мы пришли. Мне здесь очень нравится, а вам? (выслушиваются ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листьями, иглами ели и сосны, на письмо, лежащее в корзине:

Кто-то бросил нам в корзинку

Посмотрите, письмецо.

От кого пришло оно,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда нужно постараться

По рисункам отгадать.

Внимательно посмотрите на рисунки, может быть письмо не нам? Открывать и читать чужие письма нельзя!

Дети сопоставляют эмблемы сада и группы, нарисованные на конверте («василек» и «радуга» - название детского сада и группы, узнают, что письмо от ежа (там же на конверте картинка «еж»).

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, скоро Новый год! А на нашей ёлочке в лесу непоседа-ветер сорвал все иголочки. Ёлочка грустит, переживает, что у неё на празднике не будет красивого зелёного наряда. Пожалуйста, помогите ёлочке вернуть иголочки!

Ёжик»

Воспитатель: Хотите помочь ёлочке? А как мы ей поможем? А где мы возьмём иголочки? (в корзине)

Посмотрите, в корзине – листья. А сколько много листьев было у нас в саду!

Слайд «В нашем саду листопад»

Как очутились листья на дорожках? (опали) Если листья опадают, это называется? (листопад) После листопада какими становятся деревья? (голыми)

В корзине лежат иголки: чем они похожи? (цветом, толщиной, колкостью) Чем отличаются? (длиной) Короткие с ели, а длинные с сосны. Как по-другому можно назвать иголки (хвоя) Хвоя тоже осенью опадает? (нет)

Слайд «Зимой и летом одним цветом»

Про кого так говорят: «Зимой и летом одним цветом». Почему?

Воспитатель предлагает, взять корзину и отправиться к виднеющейся горе, может быть, там есть «грустная» елка.

Дети подходят к горе, обнаруживают там медведицу. Здороваются.

Какая большая гора, это что твой дом? Дети как называется, дом медведицы (берлога)

А что ты делаешь осенью в берлоге?

Медведица: к зиме готовлюсь:

Ведь зимой в лесу – беда

Пропадает наша еда

Нету ягод и грибов

И вся рыбка подо льдом

Даже крошки муравьишки

Все попрятались, увы,

Так что пойду ель искать,

Да берлогу себе создавать

Только иголочек мне не хватает

Воспитатель: Дети поможем медведице? Как?

Дети отдают иголки медведице.

Воспитатель обращается к медведице: Зачем тебе такая теплая берлога?

Медведица: У меня медвежата зимой появятся. Нужно что бы им было тепло.

Воспитатель: А ты нашу елочку «грустную» не видела? Пойдешь с нами искать?

Воспитатель с детьми отправляются дальше.

Дети видят чье-то жилище. Воспитатель предлагает посмотреть чье оно.

На пути у детей «река».

Воспитатель: Как нам ее преодолеть? Детям предлагается выбор: по мостику или по камешкам перейти речку.

Дети подходят к домику ежа, называют домик ежа (норка, спрашивают, чем занимается ежик осенью?

Ё ж: Для нас колючих ежей

Осень время горячих дней.

Зимой же спим в своей норе,

Нам там тепло и сухо,

И не страшны в ней холоде и ни мороз, ни вьюга.

Воспитатель: Ёж, а ты как в своей норке спишь, говорят, ты умеешь сворачиваться клубочком?

Воспитатель предлагает детям превратиться в ежиков и тоже свернуться клубочками (физминутка «Ежи»)

Ежик не закончил строительство норки, дети дарят ему иголки, предлагают отправиться с ними на поиски грустной елки.

Воспитатель вместе с детьми замечает мелькающую за елкой белку. Воспитатель: Пойдемте, посмотрим кто это? Обнаружив белку, здороваются, спрашивают, чем занята белка.

Белка: Я – белочка лесная

Тружусь я целый год,

Себе еду я добываю

И много у меня хлопот.

Пора мне норку утеплять

И шубку теплую менять.

Ведь скоро зима придет

И холод с собой принесет.

Дети разве дом белки называется норкой?

А как он называется? (дупло)

Выясняется, что белочка не закончила утеплять дупло, дети дарят ей иголочки и листья.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные возле елки орехи и шишки.

Дети помогают белке собрать и рассортировать запасы (в разные корзинки собрать шишки и орехи)

Воспитатель: А зачем тебе так много запасов?

Белка: Для бельчат они зимой пригодятся.

Воспитатель: Белочка, а ты елочку грустную не видела?

Белка: Видела, пойдем те покажу (дети прыжками через «гороховые шнуры» добираются до грустной елки)

Вот мы и нашли нашу елочку.

Вот тебе елочка иголочки. Ой, а корзина – то пустая. Как же мы елочке поможем? Может быть, можно иголочки из чего - то другого сделать?

Посмотрите вокруг, что вы нашли? (прищепки, мишура)

Воспитатель: Давайте украшать нашу елочку, чтобы ей не было грустно без своих иголочек, хвои (дети из мишуры и прищепок делают хвою).

Звучит песня «Елочке не холодно зимой».

Воспитатель: Какая красивая елка у нас получилась. Вам нравится?

Оставим ее в лесу, пусть ее все лесные жители любуются, а мы пойдем в группу: «до свидания, красавица - елка».

Публикации по теме:

Занятие по развитию знаний детей о космосе «День космонавтики» 12 апреля- День Космонавтики. Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса. Задачи: Обучающая:.

Занятие по закреплению знаний детей о солнечной системе «Детям про космос» Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Листья на деревьях» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики,сплющивать между пальцев. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев»Конспект развлечения «Загадки хвойных деревьев» Экологический досуг «Загадки хвойных деревьев». Средняя группа. Интеграция областей: «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Коррекционные: Уточнять и закреплять лексический словарь на тему.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Экологическое занятие «Огород на окне»Экологическое занятие «Огород на окне» Вот такой замечательный огород у меня получился для ребят. Потребовалось много палочек для мороженного разного размера. Травка сделана.

Подвижная игра «Обезьянки на деревьях» для детей младшего дошкольного возраста .

Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Совместное занятие с родителями для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний». Вводная часть. Дети заходят в группу.

Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья» Тема: «Насекомые наши – друзья». Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД