Папки-передвижки

Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»

Ольга Савицкая
Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»

Задачи:

Уточнить знания детей о полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Развивать сенсорное восприятие: обоняние и вкус (учить определять овощи и фрукты по вкусу).

Тренировать артикуляционный аппарат: произнесение скороговорок.

Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: осень, баклажаны, кабачки, репа, вредные вещества.

Обогащение словаря: чернозем.

Материал:

коллаж с вставными картинками (дом, яблоня, железная дорога,

Публикация «Экологическое занятие „Ах, какой урожай!“» размещена в разделах

автомагистраль, завод, лес, речка, цветы, кусты, груша, корзина с фруктами и овощами, рюкзак с яблоками, полотенце, нож, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вчера я встретила одного знакомого мальчика - Алешу, и он угостил меня яблоком. Яблоко было большое, красивое и очень мне понравилось. Алеша сказал: - А хотите, я угощу всех ребят в вашей группе? Я спросила: - А где же ты возьмешь столько яблок? – А у меня около дома растет яблоня!

( воспитатель ставит коллаж и вставляет картинки: дом, яблоню)

– А где же ты живешь? – Недалеко: надо пройти мимо завода

(воспитатель ставит завод, перейти автомобильный мост (воспитатель ставит мост, там, около железной дороги (воспитатель ставит железную дорогу) я и живу. Хотела я пойти к нему набрать для вас яблок, но потом передумала. Почему, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель с детьми делает вывод, что в этих плодах много вредных веществ, которые плохо действуют на человеческий организм. Вещества попадают в воздух и в землю при работе завода, с железной дороги, от проезжающих по дороге машин. Из земли и воздуха они попадают в растения и накапливаются в плодах и листьях. Поэтому употреблять в пищу плоды и листья таких растений не стоит.

Воспитатель: - Отчего у нас заболела голова, живот или появился

насморк? Может быть, это как раз от таких фруктов. Какие же фрукты и овощи можно употреблять в пищу без опасности? Где же брать такие фрукты и овощи?

Дети вместе с воспитателем ставят на фланелеграф лес, речку, цветы, убирают завод, железную и автомобильную дорогу.

Воспитатель: - Конечно, к вашей даче вы тоже едете по дороге, но это не городская улица, по которой за день проезжают тысячи автомобилей.

Раздается стук в дверь. Входит бабушка с корзиной и рюкзаком.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Ивановна.

Сейчас осень, время сбора урожая.

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, а какой же урожай собирают осенью?

Дети называют овощи, фрукты, читают стихи, чистоговорки.

Стихи: Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Я – морковка сладкая, выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.

Кто морковные пьет соки, у того румяны щеки!

Я капуста белая, вкусная и спелая.

Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.

Вот какая я капуста все листочки сидят густо.

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке кабачок.

Листок в сторонку отодвинув,

Он солнцу говорит: «Погрей

Погрей, пожалуйста, мне спину.

Я подрасти хочу скорей…»

До морковки долетела весть,

Что ее зайчишка хочет съесть.

Брось, косой, не думай, бесполезно.

Морковь поглубже в чернозем залезла.

А чтоб не видно было головы,

Раскинула палатку из ботвы.

Воспитатель: - Ребята, а что такое чернозем? (ответы детей)

Бабушка: - И на моем участке плодородная земля - чернозем, урожай хороший вырос!

Воспитатель: - А теперь давайте скажем скороговорку.

В огороде Фекла ахала и охала.

Уродилась свекла не на грядке, около.

Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла.

Бабушка: - Ой, какие молодцы ваши ребятки! И на моем участке столько всего уродилось! Я пришла с вами поделиться, хочу вас угостить.

Собирала я урожай, картошку копала, капусту убирала. Ох, как устала!

Воспитатель: - Татьяна Ивановна, а хотите отдохнуть? Тогда повторяйте вместе с нами.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

(Замечает на фланелеграфе картину)

Ой, это же мой дом! А как вы узнали, где я живу? Вот моя речка, лес, мой дом, только зановесочки на окнах не голубые, а розовые, и в саду у меня много деревьев.

(Бабушка выставляет на фланелеграф кусты, яблони, груши)

- А еще в огороде у меня растут …

(Бабушка вынимает овощи из корзины, а дети называют их)

- Угощайтесь, ребята!

Дети:

- Спасибо Вам большое.

Воспитатель:

- Спасибо, мы обязательно попробуем. Даже с закрытыми глазами определим, что вы нам принесли.

Воспитатель передает овощи и фрукты няне, та моет их, режет.

Помощник воспитателя моет и нарезает овощи и фрукты.

Дети в хороводе поют песню об урожае и танцуют.

Воспитатель предлагает детям среднего возраста попробовать с закрытыми глазами кусочки… А детям старшего возраста предлагает закрыть глаза и зажать нос и попробовать …

Дети пробуют овощи и фрукты на вкус и стараются узнать их,

затем дети старшего возраста с закрытыми глазами пытаются определить овощи и фрукты по запаху и вкусу.

Бабушка всех хвалит. Достает из рюкзака яблоки и всех угощает.

Затем прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний урожай»Фотоотчет «Осенний урожай» Лепка для детей очень нужный вид творчества. Лепка способствует развитию у детей вкуса, воображения, фантазии. Хорошо развивает мелкую.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Мир — вокруг нас!!! (экологическое занятие) Программное содержание: Цель: воспитывать доброе, непотребительское отношение к окружающему миру; сознание себя, как части природы и бережного.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Открытое экологическое занятие для детей средней группы и их родителей «Добрый воздух» Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?» Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Экологическое занятие «В гостях у природы» (для cтаршей группы) Экологическое занятие «В гостях у природы». (для cтаршей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Цель:.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой».Занятие по ознакомлению детей дошкольного возраста с организмом человека «Вот я какой». Цели:познакомить детей с внешним строением,возможностями тела человека (я умею бегать,прыгать,петь,смотреть,терпеть жару и холод,переносить.

Занятие с детьми трех-четырех лет «Осенний урожай» Задачи: развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку. Элементарно судить об услышанном, вызвать радостное эмоциональное состояние,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Ах, какой урожай!»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД