Ольга Асмандиярова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В 2012-2013 г. г. мы в детском саду углубленно изучали тему экологического воспитания дошкольников.
Педагоги провели большую работу с детьми, родителями по теме и в заключении, провели педагогический совет ДОУ, посвященный Году охраны окружающей среды.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Оформление стен экологическими плакатами, фотоматериалами
Выставка-конкурс кормушек
Выставка. Акция "Превратим мусор в нужное и полезное"
Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить. Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшение экологической ситуации обусловило сегодня всевозрастающее внимание к вопросам экологического воспитания детей. Становится все более ясной необходимость усиления воздействия на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры, что являются основой процесса экологического воспитания.
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объективам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Огород на подоконнике
Сущность экологии хорошо отражают «законы», сформулированные американским ученым Б. Коммонером:
-все связано со всем;
-все куда-нибудь девается;
-все что-нибудь да стоит;
-природа знает лучше.
Эколого-трудовой десант.
Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Как правильно полить цветок - это важно знать.
Формы и методы экологической работы с детьми разнообразны:
Это циклы наблюдений за растениями в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, использование "экологической тропы" на территории детского сада, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.
На занятии
У птичьей столовой
Организация в старших группах «Зеленого патруля» имеет свой положительный результат. Выполняя задачи «Зеленого патруля» дети должны следить за такими моментами:
- нет ли в группах мусора;
- рационально ли используется электричество, вода и тепло, нет ли неисправных и незакрытых кранов;
- много ли остается отходов после еды;
- правильно ли дети ухаживают за растениями;
- свежий ли в помещениях воздух.
"Зеленый патруль" в гостях у малышей
Во время подготовки к педагогическому совету педагоги проработали много разных форм работы с детьми и есть положительные моменты:
- сформировано начало экологической культуры у детей;
- сформировано осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности у детей, которые проявляются в умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Ранний возраст "Покормим снегирей рябиной"
Многофункциональное настенное панно для групп младшего и раннего возраста
В презентации представлена памятка «Формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию».
Она включает в себя следующие формы:
-практические
-наглядные
-словесные
-игровые
Педагогический совет способствует обобщению и обмену опытом: молодые педагоги глубже изучают тему, учатся, также подстегивает стажистов необходимость находить и внедрять новые, современные, или использовать в работе непопулярные формы работы с детьми, но тоже очень эффективные и действенные.