Папки-передвижки

Экологическое воспитание

Елена Сидорова
Экологическое воспитание

Экологическое воспитание и развитие

в младшей группе «Подсолнушек»

Наш детский сад c теплым и ласковым названием «Ветерок» проводит работу по экологическому воспитанию дошкольников. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. Реализуя программу С. Н. Николаевой «Юный эколог» считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, попугайчику – зерна и вода, хомячку с кроликом – трава и вода, а воробьям и синичкам зимой - крошки хлеба. Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту. Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюбуйся, порадуйся, полюби, не обижай, помоги, не трогай. В экологическом уголке находится разный материал: камни, песок, вода и дети изучают их свойства, проявляют творческие качества, развивавая воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В мини - песочнице малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят дорожки и играют с машинками, и др. ; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают из одного сосуда в другой разного объема. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

Публикация «Экологическое воспитание» размещена в разделах

В этом направлении по экологическому воспитанию детей принимают активное участие и родители. Участвуют в проектной и исследовательской деятельности, в выращивании рассады в весенне-летний период, в сезонных конкурсах изготавливая поделки, настенные панно, Принимают участие в организации непосредственно-образовательной среды - сборе книг о природе, стихов, открыток с растениями, картинок с животными.

Воспитатель младшей группы Е. В. Сидорова

МБДОУ детский сад «Ветерок» п. Светлый.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание
Опубликовано: 18 июня 2014 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД