Получи документы

Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен» (9 фото)

Татьяна Капранова
Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен»

В нашей группе №7 «Пчёлки" МБДОУ ДС "Зоренька" г. Волгодонска с 08.11.21 г. по 19.11.21 г. проходил экологический проект «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен».

Целью проекта было привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен“» размещена в разделах

Ребята знакомились с различными материалами (резиной, деревом, железом и т. д., из которых сделаны разные предметы, играли в дидактические игры «Сортировка мусора», «Что из чего сделано», «Тонет – не тонет». Наблюдали за мусоровозом, работой дворника, помогали воспитателю наводить порядок в группе и на площадке на прогулке (собирали сухие листья, играли в подвижную игру «Кто быстрее» и многое другое.

В завершении проекта дети познакомились с экологическими знаками и изготовили коллективную работу «Земля радуется и грустит».

Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен»
Фото «Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен»
Экологический проект в средней группе - фото
В нашей группе Пчёлки МБДОУ ДС Зоренька г проходил экологический проект Мы с природой дружим Защитим природу от мусора мусор нам не нужен Целью проекта было привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором Публикация Экологический проект в средней группе Мы с природой дружим мусор нам не нужен размещена в разделах Мусор Защитим природу от мусора Мусор

Актуальность проекта :

Воспитание у детей экологической грамотности всё больше выступает на первый план в современной системе образования. Ни для кого на секрет, что проблема загрязнения окружающей среды всё больше обращает на себя внимание современного общества. В окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. Их становится всё больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям. Засорённость отходами жизнедеятельности людей влечёт за собой неконтролируемое размножение насекомых и грызунов, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний. Поэтому актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению.

В процессе педагогического наблюдения за поведением детей в природе, из бесед были выявлены недостаточные представления:

• о том, что человек часть природы,

• о бережном отношении к природе родного края,

• об умении охранять и защищать её,

• низкая способность к умению делать выводы, устанавливать закономерности в живой природе.

Таким образом, я считаю, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель: привлечение внимания детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Задачи:

Для детей:

1. Дать представления о видах бытовых отходах и их свойствах.

2. Дать представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмах.

3. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях по предотвращению загрязнения.

4. Активизировать речь детей.

5. Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

6. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

7. Развивать желание находить сведения о новых объектах природы.

Для родителей:

1. Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты:

• сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;

• осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать вторую жизнь;

• у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

• участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение группы в детском саду с использованием «бытовых отходов».

Разработка проекта :

- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 4-5 лет.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций).

- Планирование игровых видов деятельности.

Основные направления реализации проекта :

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Приобщение к художественной литературе.

- Конструктивная деятельность.

Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный магнитофон, ноутбук.

Продукты проекта :

• плакаты «Земля радуется», «Земля грустит»;

• выставка работ из бросового материала «Осеннии фантазии»;

• дидактическая игра «Что из чего сделано», «Сортировка мусора», лепбук «Берегите природу»;

• пополнение музыкального уголка (маракасы и бубны) из бросового материала;

• информационные буклеты для родителей на тему «Умеем ли мы беречь природу.

Презентация проекта :

Выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС «Зоренька», презентация проекта на педчасе.

Заключительный результат:

Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

В результате произошло осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. У детей сформировались знания о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные поделки.

Также нашими основными участниками проекта были родители. непосредственное участие детей и родителей в организации различных экологических мероприятиях : выставка, сбор бросового материала. Результатом данного проекта является повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного края, охране природы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологический проект «Мир насекомых» для детей средней группыЭкологический проект «Мир насекомых» для детей средней группы Содержание 1. Актуальность и практическая значимость проекта, проблема проекта, причины выбора. 2. Тип проекта. 3. Цель. 4. Задачи. 5.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Мы с природой дружим  — мусор нам не нужен»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД