Лучший педагог года

Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе

Дарья Рыгалова
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе

Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители,

воспитатель Гриднева Л. В.

Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Публикация «Экологический проект „У кормушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Выбор темы «У кормушки» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Пернатым особенно трудно в суровые морозы, сильные снегопады. Но самое опасное время для птиц — в конце зимы и начале весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены или превратились от времени и непогоды в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени, - это десятки спасенных птичьих жизней. Орнитологи утверждают, что до 70 % синиц, которым не суждено пережить зиму, погибают именно в феврале-апреле. От голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым!

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях с раннего возраста интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

С этой целью и был разработан и реализован экологический проект для детей раннего возраста «У кормушки».

Сроки реализации: 08.01.2018г. - 19.01.2018г.

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы «Б», родители.

Цель проекта : дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Задачи проекта :

Обучающие:

- расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях,

синицах. Дать представление о снегире.

-формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду;

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- обогащать словарный запас детей, развивать речь;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами;

- формировать желание помогать птицам в зимний период.

План осуществления проекта

Подготовительный этап

1 день Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. Воспитатель

2 день Информирование родителей и детей о проекте.

Заинтересованность родителей и детей. Воспитатель, родители

3 день Создание условий для реализации проекта.

Подборка и изготовление необходимых пособий, подготовка методических и дидактических материалов. Воспитатель

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры с экологическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Подборка художественной литературы

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Воспитатель

Практический этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

8.01.-12.01

1 неделя

1. Познавательное развитие НОД

Тема: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

2. Дидактическая игра «Какие бывают птицы».

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.

3. Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Птичка».

Цель: Формировать доброе отношение к пернатым.

4. Творческая мастерская. Художественно–эстетическое развитие. Тема «Лепка ягод»

Цель: учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

5. Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

15.01. – 19.01 2 неделя

1. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».

Цель: Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.

2. Воспитатель читает стихотворение Ой, летели птички, дети имитируют движения.

Цель: Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц (птички хлопают крыльями, клюют, прыгают и др.).

3. Чтение песенки «Снегирёк» немецкая песенка (обр. В. Викторова).

Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирёк»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя.

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Цель: формировать умение определять на ощупь

5. Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование. Тема «Накормим птиц зимой»

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («корм для птиц»).

Воспитатель, дети первой младшей группы «Б»

Заключительный этап

1 неделя

Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика. Воспитатель, родители

2 неделя Анализ работы по проекту, подведение итогов.

Оформление презентации проекта. Воспитатель

Работа с родителями

1. Объявление родителям о проекте и акции «У кормушки».

2. Советы для родителей «Как сделать кормушку для птиц и чем их кормить»

3. Домашнее задание для родителей:

совместно с ребенком сделать кормушку, рассматривать зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, читать детям стихи, потешки, на прогулках наблюдать за птицами, кормить их.

Ожидаемые результаты:

- дети научились определять внешний вид птиц (есть голова, клюв, туловище покрытое перьями, две лапы, хвост и два крыла, узнавать голубя, ворону, синицу, снегиря, воробья по внешнему виду;

- научились замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм;

- дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными;

- у детей совместно с родителями появилось желание помогать птицам в зимний период.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект совместно с родителями «Кормушки для птиц» в младшей разновозрастной группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12» с. Чушевицы Познавательно-творческий проект совместно с родителями на тему: «Кормушки для.

Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «У птичьей кормушки» МАДОУ МО «СГО»-Д/С № 10 «Чайка» Утверждаю Заведующий МАДОУ МО «СГО» д/с №10 «Чайка» Родионова С. В. ПРОЕКТ в первой младшей группе.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Образовательный проект с детьми младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Экологический проект «Вода» в первой младшей группеЭкологический проект «Вода» в первой младшей группе Экологический проект 1 младшая группа. "Вода ее свойство и значение Выполнила воспитатель Глезентинова Елена В. 2017год. Проект в.

Экологический проект «Веселая ферма» в первой смешанной группе Актуальность проекта Наши воспитанники находятся в суровых климатических условиях Крайнего Севера и имеют небольшое представление об огородных.

Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группеЭкологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.

Экологический проект «Здравствуй лето» во второй младшей группе №9 «Гномики» МАДОУ ДС «Солнышко» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Экологический проект во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 12:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД