Лучший педагог года

Экологический проект «Сезонные наблюдения»

Наталья Никитина
Экологический проект «Сезонные наблюдения»

Цель проекта: Показать значимость сезонных наблюдений в формировании целостной картины мира и расширении кругозора у детей 3-4 лет.

Задачи проекта:

-Формировать интерес к сезонным наблюдениям в природе так и в специально созданных условиях.

-Стимулировать желание включаться в процесс наблюдения.

-Формировать знания о характерных сезонных изменениях в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта:

Одним из важных средств ознакомления детей с природой являются наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно.

Публикация «Экологический проект „Сезонные наблюдения“» размещена в разделах

Великий русский педагог К. Д. Ушинский также обращал внимание на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы. Сезонные наблюдения позволяют показать детям природу во всем ее многообразии, в простейших наглядно представленных взаимосвязях.

Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями, при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами, которые запланированы. Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться, систематизироваться с помощью других форм и методов работы.

Таким образом, следует отметить, что наблюдение - как главный метод ознакомления детей с природой способствует накоплению личного опыта ребенка во взаимодействии с ней.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной темы проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: декабрь-май.

Участники: дети в возрасте 3-4 лет, воспитатель, родители.

Этапы проекта:

I этап –установочный:

-мониторинг, анализ полученных результатов;

-определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

II этап – подготовительный:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

-составление плана работы над проектом;

-оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

III этап (реализация проекта)-познавательно-исследовательский.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сезонные наблюдения в природе с детьми на прогулке в апреле и мае Апрель 04.01 обратить внимание детей, как в связи с потеплением и удлинением дня на проталинах появилась зеленая трава, на прогреваемых.

Сезонные наблюдения за объектом неживой природы: температура воздуха Сезонные наблюдения за объектом неживой природы: температура воздуха. Сезон: зима; Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа; Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Сезонные наблюдения»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД