Получи документы

Экологический проект «Давайте сохраним планету голубой»

Елена
Экологический проект «Давайте сохраним планету голубой»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Перелешинский детский сад

Экологический проект

«Давайте сохраним планету голубой».

Автор:

воспитатель

МКДОУ Перелешинский детский сад

Матюшина Елена Александровна

Паспорт проекта

Название проекта «Давайте сохраним планету голубой»

Срок реализации проекта 2020-2021 учебный год.

Публикация «Экологический проект „Давайте сохраним планету голубой“» размещена в разделах

Разработчики проекта воспитатель

МКДОУ Перелешинский детский сад

Матюшина Елена Александровна

Участники проекта Обучающиеся МКДОУ Перелешинский детский сад (5-7 лет)

Родители / законные представители обучающихся.

Педагоги МКДОУ Перелешинский детский сад

Вид проекта Научно-познавательный

Цель проекта Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта - Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного, безопасного и созидательного поведения ребенка и взрослого в мире природы.

- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей.

Основные направления реализации проекта • Образовательное направление – обеспечение методического сопровождения образовательных мероприятий проекта.

• Воспитательное направление – участие в деятельности, направленной на экологическое воспитание дошкольников. Пропаганда экологической культуры среди обучающихся и родителей / законных представителей посредством совместной деятельности.

• Диагностическо-информационное направление – выявление экологических знаний дошкольников, определение динамики развития воспитанников в вопросах экологической грамотности, выявление удовлетворённости родителей (законных представителей воспитанников ДОО) организацией мероприятий экологической направленности в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность проекта

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Процесс формирования личности дошкольника, экологическое воспитание в частности, должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере ( живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Идея проекта заключается в создании условий для воспитания экологической культуры детей средствами совместной природоохранной деятельности, которая позволит объединить усилия педагогического состава и родительской общественности в данном направлении.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Проявление у детей интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.

- Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы.

- Проявление бережного отношения к природе.

- Формирование у детей элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

- Понимание значимости природы в жизни человека.

- Понимание того, что природа - это наш общий дом.

Критерии реализации проекта

п/п Задачи проекта Критерии

1. Разработать комплекс мероприятий на учебный год для обеспечения проекта. Подготовлен и реализован план мероприятий по проекту.

2. Обеспечить развития экологической культуры детей дошкольного возраста средствами совместной деятельности: педагоги-родители / законные представители-дети.

Наличие позитивной динамики экологического развития дошкольников.

3. Приобщить родителей (законных представителей) к взаимодействию с ОУ через совместную деятельность. Повышение удовлетворенности родителей организацией совместной деятельности в ОУ. Наличие положительных отзывов при анкетировании, опросах.

4. Создать условия для полноценной реализации проекта, раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, получения теоретических и практических знаний в области экологии.

Наличие условий для реализации проекта. Наличие методических материалов по обогащению знаний детей в области экологии.

5. Обеспечить методическое сопровождение педагогов, участвующих в реализации проекта. Повышение компетентности педагогов в области экологического воспитания дошкольников в рамках проекта через семинары, мастер-классы, тренинги и т. д.

Наличие методических рекомендаций для участников проекта по направлению деятельности.

Наличие разработанного практико-ориентированного методического портфеля по реализации проекта.

Наличие публикаций педагогов.

Основные этапы проекта :

I этап – разработка проекта :

разработка текста проекта;

подготовка методической базы по реализации проекта;

составление перспективного плана работы с детьми;

составление плана взаимодействия с родителями.

II этап – реализация проекта :

- создание условий, необходимых для работы по реализации основного содержания проекта.

разработка методических рекомендаций для участников проекта по направлению деятельности;

создание условий для повышения компетентности педагогов в области экологического воспитания детей в рамках проекта через семинары, мастер-классы, тренинги и т. д.

III этап – итоговый:

- итоговое мероприятие с детьми и родителями;

подготовка пакета методических материалов (методического портфеля) участников проекта;

диссеминация опыта, публикации по результатам реализации проекта.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться через систему мероприятий, включенных в календарный план.

Образовательные мероприятия в рамках календарного плана доступны в режиме открытых просмотров, анализируются и корректируются всеми участниками проекта.

Риски реализации проекта

Риски Возможные негативные последствия Минимизация рисков

Дефицит и нестабильность подготовленных кадров в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста. Низкое качество подготовки и проведения образовательных мероприятий проекта. Мотивация педагогов на участие в проекте.

Хорошая информированность участников проекта.

Качество обучающих мероприятий для педагогов.

Трудности контроля за качеством реализации проекта. Низкое качество подготовки и проведения образовательных мероприятий проекта. Выработка единых критериев.

Периодическая отчетность о результатах.

Выявление дефицита знаний и своевременная их ликвидация.

Низкая заинтересованность родителей / законных представителей в реализации проекта. Низкий уровень посещения совместных мероприятий Мотивация родителей на участие в проекте.

Хорошая информированность участников проекта.

Высокое качество проведения совместных мероприятий.

Эффекты проекта

вовлечение детей и их родителей (законных представителей) в совместную деятельность экологической направленности;

привлечение социальных партнеров для успешной реализации проекта;

накопление материалов для портфолио ОУ, педагогов.

Календарный план реализации проекта.

Мероприятия по методическому обеспечению

Мероприятие Сроки Ответственные

Заключение договоров сотрудничества с муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»,

муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М. А. Погодина».

Август, сентябрь Руководитель, старший воспитатель

Обсуждение, согласование плана совместных мероприятий Сентябрь Старший воспитатель,

представители организаций-партнеров

Подготовка методической базы по реализации проекта Август, сентябрь Старший воспитатель,

представители организаций-партнеров

Разработка методических рекомендаций для участников проекта по направлению деятельности Август, сентябрь Старший воспитатель,

представители организаций-партнеров

Разработка методических материалов по обогащению знаний детей в области экологии Август, сентябрь Старший воспитатель

Мероприятия по аналитическому, диагностическому и мониторинговому обеспечению

Мероприятия по повышению компетентности педагогов

Определение динамики экологического развития воспитанников. Сентябрь,

май. Воспитатели,

старший воспитатель

Выявление уровня экологической культуры дошкольников. Сентябрь 2017г,

май 2018г. Воспитатели,

старший воспитатель

Изучение запросов родителей (законных представителе, уровня их удовлетворённости организацией совместных мероприятий

В течение года

Воспитатели,

старший воспитатель

Выявление дефицита знаний педагогов ДОО в области организации совместных мероприятий с детьми и родителями, своевременная ликвидация.

В течение года

Старший воспитатель

Выработка единых критериев оценки деятельности по реализации проекта

Сентябрь 2017г Старший воспитатель,

представители организаций-партнеров

Подготовка, проведение итоговых мероприятий по проекту Апрель, май 2018г. Воспитатели,

старший воспитатель

Анализ деятельности по реализации проекта Май 2018г. Воспитатели,

старший воспитатель

Разработка алгоритма действий по реализации проекта Сентябрь 2017г. Старший воспитатель

Оказание методической, консультационной поддержки педагогам ДОО В течение года Старший воспитатель

Презентация результатов деятельности

Май 2018г. Старший воспитатель,

воспитатели

Мероприятия по информационному обеспечению

Создание странички на официальном сайте ОУ Сентябрь 2017г. Старший воспитатель,

ответственный за работу сайта

Выпуск информационных буклетов, рекомендаций В течение года Старший воспитатель,

воспитатели

Публикации методических материалов педагогов, реализующих проект В течение года Старший воспитатель,

ответственный за работу сайта

Мероприятия с обучающимися

Мероприятия Сроки Ответственные

Работа по дополнительной образовательной программе экологической направленности «Вальс цветов» В течение года Педагог дополнительного образования, старший воспитатель,

воспитатели

Организация работы клуба по интересам для обучающихся экологической направленности «Тропинка» В течение года Руководитель клуба

Просмотр видеофильмов, презентаций на тему:

«Земля-наш общий дом»,

«Голубая планета»,

«Природа-источник здоровья»,

«Мы-защитники природы» и т. д. В течение года Воспитатели

Экскурсия по территории детского сада «Экологическая тропа», (обследование проблемных мест, помощь растениям) 01.09.2017-01.10.2017. Старший воспитатель, воспитатели, педагог дополнительного образования

Экологическая акция «Поможем природе» совместно с ООШ № 1 им. М. А. Погодина Сентябрь Старший воспитатель, воспитатель, педагог дополнительного образования

Организация совместного субботника вдоль береговой линии озера Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели, родители

Посвящение в «Эколята»

совместно с ООШ № 1 им. М. А. Погодина Октябрь Старший воспитатель, воспитатели, педагог дополнительного образования

Экологическая акция «Помоги зимующим птицам» совместно с ООШ № 1 им. М. А. Погодина

1 этап 02.10.2017-01.11.2017 Старший воспитатель, воспитатели, педагог дополнительного образования

Экологическая акция «Сбережем елочку» 01.12.2017-30.12.2017 Старший воспитатель, воспитатели

Экологическая акция «Помоги зимующим птицам»

2 этап Январь Старший воспитатель, воспитатели

Экологическая викторина «Знатоки природы»

(3 этапа) Октябрь,

январь,

апрель Старший воспитатель, воспитатели

Экскурсии на предприятия города (по согласованию) В течение года Старший воспитатель, воспитатели

Участие в конкурсах экологической направленности по плану ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия" В течение года Старший воспитатель, воспитатели, педагог дополнительного образования

Экологический субботник Сентябрь, май Старший воспитатель, воспитатель, педагог дополнительного образования

Целевые экологические тематические прогулки В течение года Старший воспитатель, воспитатели

Проведение в ОУ плановых мероприятий в рамках природоохранных социально-образовательных проектов В соответствии с планом РЦ Старший воспитатель, воспитатели

Выставки поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей» Ноябрь, апрель Старший воспитатель, воспитатели

Цикл познавательных экологических ситуаций с использованием мультимедийных презентаций

1 раз в месяц Воспитатели

Тематическая неделя к Международному дню Птиц.

23.03.2018-1.04.2018 Старший воспитатель, воспитатели

Цикл театрализованных досугов экологической направленности В течение года Старший воспитатель, воспитатели,

музыкальный руководитель

Итоговое мероприятие (досуг) совместно с родителями

«Давайте сохраним планету голубой» Май Старший воспитатель, воспитатели,

музыкальный руководитель

Работа с родителями / законными представителями

Мероприятия Сроки Ответственные

Общее собрание родителей «Мы - защитники природы» Октябрь Старший воспитатель, воспитатели

Привлечение родителей к участию в мероприятиях экологической направленности в рамках реализации проекта В течение года Старший воспитатель, воспитатели

Организация работы клуба выходного дня для детей и родителей экологической направленности «Защитники природы» В течение года Старший воспитатель, воспитатели

Публикации по теме:

«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Фотоотчет «Давайте сохраним природу»Фотоотчет «Давайте сохраним природу» Цели: формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру; учить их распознавать факторы отрицательно воздействующие на.

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Сценка на выпускном вечере «Сохраним планету!»Сценка на выпускном вечере «Сохраним планету!» Приближается пора выпускных праздников в детских садах. Предлагаю вашему вниманию фрагмент нашего праздника и сценку «Сохраним нашу планету»,.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Давайте сохраним планету голубой»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД