Получи документы

Экологический фестиваль «Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы»

наталья григоршак
Экологический фестиваль «Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы»

Фестиваль по экологии

«Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы

Цель: формирование ценностного отношения к природе.

Задачи:

- приобщение дошкольников к сбережению и охране природы.

- развитие эстетических чувств.

- воспитание гуманного эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.

Участники: все возрастные группы

Публикация «Экологический фестиваль „Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Под торжественную мелодию открывается занавес. Двое детей держат макет земного шара. По залу врассыпную стоят парами девочки - бабочки, а между ними девочки цветочки.

Ведущая: Засмеялась, расцвела наша матушка Земля, травами, цветами, зелёными лугами. Этот мир прекрасен только посмотри, ты его красоты с честью береги.

Звучит музыка выходит девочка читает стихотворение:

(на фоне стихотворения играет спокойная мелодия)

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги!

Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!

Исполняется композиция «Как прекрасен этот мир» под песню «Как прекрасен этот мир» - (исполняют девочки средней, старшей и подготовительной групп в костюмах бабочек и цветов)

Ребё нок:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной,

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живёшь!

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живёшь!

Девочка подготовительной группы исполняет песню «Лучше нет Земли родной»

После окончания песни в зал залетает голубой воздушный (гелиевый) шарик на конце которого летит письмо.

Ведущая: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сказка в зелёном конвертике? (Открывают конвертик, в конверте сказка о «Божьей коровке»)

Ведущая читает сказку, сказка сопровождается музыкой)

БОЖЬЯ КОРОВКА

Гуляли за городом Божьи коровки,

По стеблям травинок карабкались ловко,

Глядели, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявших Божьих коровок

Засунула в спичечную коробку.

Коровки ужасно сердились сначала,

Мычали и в стены коробки стучали.

Но тщетно! Забыли о них в коробке,

Закрыли коровок в шкафу, в пиджаке.

Ах, как тосковали в коробке бедняжки!

Им снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровки решили готовить побег!

Три дня и три ночи рвались они к цели.

И вот, наконец, вылезают из щели.

Но где же деревья, цветы, облака?

Беглянки попали в карман пиджака.

Однако они, не теряя надежды,

Бегут на свободу из душной одежды

– Там солнце, и ветер, и запахи трав.

Но вместо свободы увидели шкаф.

Тоскливо и страшно Божьим коровкам:

Опять они в тёмной, пустынной коробке.

Вдруг видят: вверху, где вставляется ключ,

В темницу сквозь щель пробивается луч!

Скорее на волю! Коровки отважно,

Зажмурясь, штурмуют замочную скважину…

И вновь очутились в глухом коробке

С огромною люстрою на потолке.

О, Боже! взмолились несчастные крошки

И вдруг увидали за шторой окошко.

А там, за окном, всё от солнца светло.

Но к свету их не пускает стекло.

Однако коровки на редкость упрямы:

Нашли, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезают они из окна.

Ура! Наконец на свободе! Ура!

И вновь на знакомой лужайке букашки,

Под ними, как прежде, колышется кашка,

Вновь на любимой зелёной траве

Танец покажут и мне и тебе.

Исполняется танец Божьих коровок. (исполняют девочки младшей группы)

Выходят дети, в шапочках полевых цветов (дети старшей группы, читают стихотворения)

Полевые цветы. Полевые.

Васильки и ромашки в лугах.

Ярко - синие и голубые –

На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света

Вы храните в себе летним днём.

Тёплым солнцем весной вы согреты

И умыты осенним дождём.

Разукрашены радуги краской,

Снежной шубой укрыты зимой.

Мать - земля напоила нас лаской,

Наградила небесной красой.

Только солнышко взойдёт,

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка Капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка!

Ведущая:

Полевая фиалка — сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить —

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Исполняется танец с дугами «Фиалки» (исполняют девочки подготовительной группы)

Ведущая: Дети как прекрасна наша природа, но не так всё хорошо на Земле, оглянитесь вокруг посмотрите сколько гибнет цветов, насекомых, животных, растений и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать её. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами и лугами, но и душой.

Дети читают стихи:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ведущая:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Сценка «Ромашка и травяная ведьма» (девочка подготовительной группы и воспитатель- Травяная ведьма)

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках на полянке.

Ромашка:

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка:

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма:

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел её.

Загораживает детей от ведьмы, Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка:

Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвём не на потеху

Из даров лесного царства, люди делают лекарства.

Ведущая:

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, —

Это может быть картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет не солнце, на бумажке

На лугу цветки - ромашки.

Исполняется танец Ромашек (исполняют девочки средней группы)

Ведущая: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»(на экране мультимедийном экране появляется картинка «Красная книга природы»)

Ответы детей: Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять надо особенно бережно.

Ведущая: правильно ребята. Мир природы очень разнообразен. Каждый уголок нашей планеты населен различными живыми организмами. Но некоторые виды животных исчезают, с каждым годом их становится все меньше.

Задумались люди, как бы все леса не стали грустными, как бы не исчезли животные и растения. Собрались ученные вместе и решили создать книгу, в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность, назвали эту книгу Красной.

Как вы думаете, почему она Красная? Правильно, ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений мало осталось на Земле, и их нужно спасать. Книга эта необычная. Догадайтесь, чем необычная? (обращает внимание на мультимедийный экран на страницы книги)

ответ детей: страницы цветные.

Ведущая: Правильно, у этой книги страницы не белые, а цветные. Первые страницы у этой книги красные. Почему, как вы думаете? На них записаны растения и животные, кого немедленно надо спасти. Вторые страницы у этой книги желтые. Нельзя спешить, нельзя ехать дальше, если на светофоре горит желтый свет. Желтые страницы книги напоминают: внимание! этих животных и растений тоже осталось мало в природе. Может случиться, желтые листы книги могут смениться в скором времени на красные. Потом мы открываем белые листы. На белых листах записано все о редких растениях и животных, не обязательно исчезающих. Правда, многих из них тоже подстерегает беда, хотя, может быть, и не такая близкая. Если дальше смотреть Красную книгу, то найдем зеленые страницы. Порадоваться можно за растения и животных, про которых написано на этих листах. Как вы думаете, как люди помогли исчезающим растениям и животным? Узнав про растения и животных, которые оказались на страницах Красной книги, люди прекратили охоту на них, - сделали заповедники и заказники.

Ведущая: В «Красную книгу» России занесено очень много различных животных, среди них самыми известными являются амурский тигр, белый медведь, северный олень и атлантический белобокий дельфин. Мотылёк также занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.

Сценка «Ребёнок и Мотылёк»

Мальчик:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём!

Мотылё к:

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё - ароматы цветов,

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Звучат голоса птиц.

Ребё нок:

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься.

(звучит пение птиц)

Ведущий:

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

(Г. Ладонщиков)

Исполняется танец птичек (исполняют мальчики старшей группы)

Ведущая: Ребята, я приготовила для вас игру. «Если я пойду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то нужно подпрыгнуть и сказать «да». Если плохо, то вы все вместе присядете и скажите «нет».

Проводится игра «Если я пойду в лесок» (в игре принимают участие дети всех групп)

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

-Если ветку подвяжу

Колышком подставлю (да)

-Если разведу костёр

А тушить не буду (нет)

-Если сильно насорю

И убирать забуду (нет)

-Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

-Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Ведущая: Молодцы, помните, что нужно беречь нашу планету.

Ребё нок:

Сохраните Землю, сохраните!

Сохраните жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях сохраните.

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, мелькающую в жите.

Сохраните Землю! Сохраните!

Хор «Голоса детства» исполняет песню «Давайте сохраним»

Ведущая: Берегите ребята поля,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, папа, пусть всегда буду я» .

Фотоотчет к празднику «Пусть всегда будет мама»Фотоотчет к празднику «Пусть всегда будет мама» На свете Добрых слов Живёт немало, Но всех добрее И нежней одно – Из двух слогов Простое слово «ма-ма», И нету слов, Роднее, чем оно! (И.

Фотоотчет «Пусть всегда будет мама!»Фотоотчет «Пусть всегда будет мама!» Праздник - День Матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам,.

Проект «Пусть всегда будет мама!» (фотоотчет)Проект «Пусть всегда будет мама!» (фотоотчет) Проект "Пусть всегда будет мама!"(для детей младшего возраста) Образ матери - символ родного дома, тепла и уюта, бескорыстной любви. Материнская.

Проект «Пусть всегда будет мама!» Образовательная область: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Вид проекта: информационно-творческий. Цели: воспитание у детей.

Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! ФотоотчетПусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! Фотоотчет Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.

Стенгазета ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама»Стенгазета ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама» В продолжении о празднике День Матери. Мам младшей группы мы поздравили, оформив стенгазету по другому. Мама! Мамочка! Самое первое на.

Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»Стенгазета «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Наша старшая группа участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети России — за мир», посвященном 70-летней годовщине победы в Великой Отечественной.

Стенгазета к Дню Матери «Пусть всегда будет мама»Стенгазета к Дню Матери «Пусть всегда будет мама» Совсем скоро праздник День матери. И мы с ребятами не остались равнодушными к этому празднику. Совместно с детьми изготовили стенгазету.

Весенний мобиль «Пусть всегда будет мир!»Весенний мобиль «Пусть всегда будет мир!» Ты - символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Взлети ты выше облаков! Пусть нас услышит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический фестиваль «Пусть всегда бьётся зелёное сердце природы»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД