Лучший педагог года

Экологические игры для дошкольников

Светлана Гашко
Экологические игры для дошкольников

"Во саду ли, в огороде"

Воспитатель называет детям названия овощей,фруктов и ягод. Если то,что назвал воспитатель, растёт на земле-дети приседают, если это фрукт-дети поднимают вверх обе руки. Можно использовать как физминутку на занятии по закреплению понятий "овощи-фрукты-ягоды".

"Комнатные растения"

Воспитатель расставляет на столе 3-5 комнатных растений,хорошо знакомые детям (дети знают их название,узнают по описанию). Затем дети выполняют просьбу взрослого: "Назовите растение, третье слева", "Где стоит фиалка?" "Как называется не цветущее растение с очень длинными жёсткими листьями?" (Сенсевьера или "щучий хвост")

Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах

"Чудесный мешочек"

В мешочек помещаются следующие предметы:пшено, морковь,капуста, гриб, косточка, сыр, орех, шишка и т. д. Дети должны отгадать (только ощупывая предмет, что именно они взяли и кто из животных это ест.

"Я знаю пять. "

Для этой игры нужны карточки с изображением комнатного растения, дерева, цветка, птицы, домашнего животного, дикого животного, рыбы, фрукта, овоща, ягоды. Они лежат на столе, перевернутые изображением вниз. Дети по одному переворачивают картинку и говорят "Я знаю пять. фруктов (деревьев, цветов и т. д.)" и начинает перечислять их. За правильное выполнение задания необходимо поощрить ребёнка. Если ребёнок затрудняется ответить, другие дети могут ему помогать.

"Где я живу?"

Дети встают полукругом, воспитатель встаёт напротив. Каждому ребёнку бросается мяч и называется какое-нибудь животное (птица, насекомое). Дети бросают мяч обратно, называя место, где оно живёт. ("Медведь" - "Берлога", "Оса" - "Улей", "Лягушка" - "Болото" и т. д.)

"Плаваю, летаю, прыгаю. "

Воспитатель называет животное, птицу, насекомое, а дети изображают, каким образом оно перемещается ("Комар" - дети машут руками, изображая полёт; "Заяц" - дети прыгают на месте; "Щука" - дети показывают способ перемещения "плавание" и т. д.)

"Какое время года?"

На столе перед детьми лежат изображения времён года. Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают, к какому времени года относится отгадка.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Солнце печёт, и липа цветёт.

Рожь поспевает, а когда это бывает? (летом)

Тает снежок, и ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Здесь же могут быть использованы и загадки о явлениях природы:

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки) и т. д.

Вот некоторые из экологических игр, которых можно придумать множество. И играть с детьми, даже если у вас под рукой только мяч или несколько картинок.

Играйте на здоровье! Успехов вам в работе!

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Многофункциональное пособие «Бабочка»Многофункциональное пособие «Бабочка» Предназначено для развития мелкой моторики, совершенствования координации движений. Пособие поможет в ознакомлении и закреплении основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД