Получи документы

Экологическая викторина «Знатоки природы»

Елена Мороз
Экологическая викторина «Знатоки природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: сосновые шишки, каштаны; картинки с грибами съедобными несъедобными; картинки с ягодами, лекарственными травами, животными; изображение красной книги.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал и команды занимают свои места.

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания.

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды, ответ должен быть полным. Предлагаю выбрать жюри нашей викторины. (выбирается жюри из присутствующих гостей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лес на поезде.

(Звучит музыкальная композиция «Поезд»)

Воспитатель: Остановка «Лесная».

Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли!

А в чем заключается это богатство?

Ответы детей: Это дом для животных, птиц и насекомых.

В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой.

Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома.

Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что неправильно делают мальчики и девочки.)

Воспитатель: А сейчас начинаем нашу игру.

Объявляется первый конкурс: «Все о деревьях».

Вопросы для всех команд:

1. Какие деревья называются хвойными?

2. Почему деревья называются лиственными?

3. В какое время года деревья меняют окраску листьев?

4. Какое дерево осенью не меняют цвет кроны?

5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

6. У какого дерева ствол белый?

Объявляется второй конкурс: «Назови силуэты деревьев».

Воспитатель: А сейчас вы должны по силуэту определить, что это за дерево и назвать его. ( Силуэты: Дуба, Ивы, Березы, Сосны, Ели).

Объявляется третий конкурс: «С какого дерева лист».

(Дети называют листья деревьев показанных на экране).

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в подвижную игру «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые показаны на экране: шишки, каштаны.

Команда «Зайчата» собирает шишки, команда «Бельчата» собирает каштаны).

Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Ребята, какие лекарственные травы знаете вы? (Ответы детей).

Объявляется четвертый конкурс: «Лекарственные растения».

Воспитатель задает вопросы для обеих команд:

- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)

- Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)

- Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)

- Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)

- Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)

- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)

Воспитатель: Ребята, что еще растет в лесу? ( ответы детей: грибы и ягоды).

Объявляется пятый конкурс: «Лесные ягоды».

Предлагаю разгадать загадки про лесные ягоды.

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

2. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

3. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

4. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

5. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (Малиной.)

Воспитатель: Ребята, какие грибы вы знаете? ( Ответы детей: съедобные и не съедобные, дети перечисляют названия грибов).

Объявляется шестой конкурс: «Грибы».

Давайте поиграем в игру «Съедобное и не съедобное». (Называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).

Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

Объявляется седьмой конкурс: «Лесные животные».

Предлагаю поиграть в игру «Кто где живёт?» (На экране появляются изображения животных, дети называют их жилище).

Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как …. (лиса)

Быстрый, как (олень)

Голодный, как (волк)

Неуклюжий, как (медведь)

Трусливый как (заяц)

Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Воспитатель: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.

Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.

А наши ребята подготовили для вас флешмоб «В защиту природы».

Публикации по теме:

Экологический КВН «Знатоки природы»Экологический КВН «Знатоки природы» Цель проведения: обобщить знания детей о характерных признаках растений и животных; Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина «Знатоки космоса»Викторина «Знатоки космоса» Цель: обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы. Задачи: закреплять знания детей о планетах, их месте.

Викторина «Знатоки ПДД» Викторина «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраста. Дети по музыку занимают места в зале. Входит Знайка. Знайка: Здравствуйте.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Экологический квест «Знатоки природы»Экологический квест «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2» Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 18:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД