Лучший педагог года

Сценарий экологической сказки «Три богатыря на природе»

Юлия Хижняк
Сценарий экологической сказки «Три богатыря на природе»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в друзья природы. Ребята, а кого мы можем назвать друзьями природы? (в этот момент дети отвечают на вопрос,

Да, друзья природы — это те, кто хорошо знает природу,любит и защищает ее.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Публикация «Сценарий экологической сказки „Три богатыря на природе“» размещена в разделах

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

(В. Берестов)

Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы стать природе настоящим другом вместе с героями сказки вы должны пройти сложные испытания. (Звучит музыка (песня о Богатырях) Выходят три богатыря.)

Илья Муромец (глядя вперед из-под ладони) :

- Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво ты стоишь, будто после побоища.

- А ты, речка—реченька? Когда—то ты была полноводной, широкой, глубокой, в твоих водах водилась рыба, а теперь во что тебя превратили?

Алеша Попович (кивая на камень) :

- Погодите! Тут что-то написано (читает)

Налево пойдешь - на химзавод попадешь;

Направо пойдешь - на свалке пропадешь;

Прямо поедешь — на бездорожье костей не соберешь.

- Ну и заехали мы отдохнуть, братцы (вытирает пот со лба)

- Смотрите! Здесь три дороги и, значит, трудные испытания нас ждут, ребята, помогите нам их пройти.

- А вот и первое испытание, братцы!

«Помогите вспомнить Алеше, какие нужно соблюдать правила при посещении леса». (Дети называют правила поведения в лесу)

- Молодцы, славно справились!

Ильи Муромец:

- Что-то тихо очень, не к добру это (раздается шорох).

- Ребята, кто же это мог быть?

Воспитатель:

- А давайте поможем Илье Муромцу, определить, «Что за зверь спрятался?»

- Ребята, давайте вспомним, какие звери обитают в лесу? (дикие, медведь, лиса и т. д.)

Ильи Муромец (поднимая листочек у дерева) :

- Ребята, я нашел подсказку-загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Ильи Муромец:

- Молодцы ребята, справились мы с этим непростым заданием.

Заяц (выпрыгивая из кустов) :

- Ребята, а вы мне поможете собрать урожай? (ответ детей) Только мне нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую овощи. Готовы? На старт, внимание, марш! (дети собирают овощи и фрукты)

-Спасибо вам большое, теперь мне еды на всю зиму хватит. (зайчик уходит)

Добрыня Никитич:

- Ой, ой, ой (хватается за живот). Пока ребята собирали урожай, я съел гриб, но, по-моему, он был несъедобным.

Воспитатель:

- Давайте узнаем, какой гриб съел Добрыня (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки).

Загадки:

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Воспитатель (показывает картинки с грибами)

Добрыня Никитич (смотря на последнюю картинку) :

- Вот этот гриб я съел.

Воспитатель:

- Все ясно. Забыл ты Добрыня, что грибы сырые есть нельзя.

Добрыня Никитич:

- Спасибо. Прошел мой живот. Впредь я больше не буду так делать.

Алеша Попович (смотрит на Илью и Добрыню) :

- А скажите, братцы, отчего на поляне цветов нет, почему птицы не поют и во что превратилась наша реченька? А мусора та сколько!

Илья Муромец:

- Все это от того, что много лет шла на этом поле битваза урожай, и теперь на нем даже бурьян не растет. Всю-то ее замучили, затравили Землю-матушку. А реченька такая стала из-за того, что люди не заботились о ней и кидали в нее мусор, поэтому стала наша реченька грязной.

Добрыня Никитич:

- Есть у меня волшебный свиток (достает его). Если мы сейчас прочтем и запомним его, то наша полянка вновь зацветет, птицы запоют, и реченька вновь станет чистой. Это золотые правила, которые нам нужно всем соблюдать:

Золотые правила:

1. Мусор, друг не оставляй

В лесу и на полянке.

Реки ты не засоряй,

Бой объявим свалке.

2. Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай

Дети! Помните всегда

Их не так уж много.

3. Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки.

Все: Все живое береги

Ты на этом свете!

Воспитатель:

- Все задания выполнены, испытания вы прошли

успешно. Богатыри, вручите всем эмблемы, которые означают,

что ребята стали друзьями природы. И я даю вам такой наказ:

«Относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе».

Публикации по теме:

«Викторина о природе». Экологическая игра с детьми старшей группы Программное содержание: развивать у детей радостное переживание от участия в викторине. Формировать устойчивый интерес к объектам природы.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экологическая тропа как средство развития у ребенка представлений о природе» Подготовила и провела:воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Матушкина Ирина Викторовна,.

Сценарий экологической сказки «Колобок»Сценарий экологической сказки «Колобок» Цели и задачи: Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Беречь природу. Учить детей играть в природе,.

Экологическая сказка для детей Сказка- ложь, да в ней намек, добрым людям всем урок. Было раннее утро. На лесной полянке стоял густой туман. Вдруг выглянуло солнышко,.

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем» (июнь — август)Рубрика «Это интересно»Кукушкины дни 24 ИЮНЯ - ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА – праздник летнего солнцестояния, который потом соединился.

Экологическая сказка Цель:Создать условия для воспитания чувства любви к родной природе. Жила была на лесной опушке маленькая березка. Она радовалась солнечному.

Экологическая сказка В одном красивом, зелёном лесу жил маленький, серый зайчонок. У него, как и у нас с вами были мама зайчиха и папа заяц и ещё много сестрёнок.

Экологическая сказка «Букашечка» задачи-учить детей защищать, любить и оберегать всё живое на планете Жила-была букашечка в цветочке под кустом В цветочке-колокольчике.

Сценарий экологической сказки «Лесной дом» Предлагаю вашему вниманию экологическую сказку собственного сочинения. Она была разыграна для детей 1 младшей группы в рамках экологического.

Экологическая сказка «Ручеёк» Цель: учить детей через сказку беречь окружающий мир Задачи: - воспитывать бережное отношение к природе; - формировать видение красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Три богатыря на природе»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 13:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД