Лучший педагог года

Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи

Полина Айдиева
Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи

Консультация для воспитателей на тему:

«Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи»

Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной уст-ной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего на-рода. Основной задачей развития речи младших дошкольников является формирование разговорной (диалогической) речи : умение слушать и пони-мать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень связной разговорной речи зависит от состояния сло-воря ребёнка и от того, насколько он овладел грамматическим строем языка. Разговорная речь с собеседником предполагает также умение культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.

Публикация «Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи» размещена в разделах

Изобразительное искусство, детская книга, праздники, театральные предс-тавления -важнейшие средства развития речи. Своеобразным стимулом, вли-вающим на степень усвоения языка, являются в данном случае эмоции де-тей. Чувство радости, состояние взволнованной приподнятости, ожидание необычного обостряют восприятие, усиливают запоминание материала, вли-яют на выразительность детской речи. Созерцание картины, предмета прик-ладного искусства всегда сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться новыми впечатлениями с товари-щами, родными.

Изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспита-тельное и коррекционное значение благодоря многообразию наглядности. Речевой материал будет усваиваться быстрее и полнее при использовании натуральных объектов в качестве наглядной опоры. Все предметы, создан-ные детьми в результате продуктивной деятельности, являются в свою оче-редь, наглядной опорой для речевых упражнений.

Цель нашей работы- подчеркнуть важность взаимосвязи изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи младших дошкольников. На за-нятиях по развитию речи и в свободное время мы детям читаем сказки, рас-сказы. В процессе этой работы у детей развиваются художественно – образ-ные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы раз-виваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного активизируется и их фантазия. Ребята стремятся по своему пе-редать сказочные образы, выразить отношение к тому, что их удивило, об-радовало.

Занятия по изобразительной деятельности в свою очередь способствуют развитию речи детей, обогащая ее образными выражениями, описания того или иного события.

На занятиях изобразительной деятельности детей можно знакомить с новы-ми словами, учить понимать, различать, употреблять слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.

Многие учёные пришли к выводу, что формирование и развитие устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточ-ной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влия-нием импульсов, идущих от рук. Поэтому, систематические упражнения по тренировке движений пальцев- занятия рисованием, лепкой, являются мощ-ным средством повышения работоспособности головного мозга и развития речи в частности. На занятиях изобразительной деятельности необходимо активизировать речь детей, побуждая их высказывать свои мысли по поводу будущего изображения в начале занятия, либо в конце занятия -попросить рассказать о том, что ребёнок нарисовал.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Формирование речи у детей.Консультация для родителей. Формирование речи у детей. Консультация для родителей Формирование речи у детей. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь изобразительной деятельности с занятиями по развитию речи
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 17:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД