Лучший педагог года

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы

Елена Тимошенко
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы

Система работы по взаимодействию детей с семьями детей младшего возраста.

Основные цели и задачи.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы» размещена в разделах

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс МКДОУ д/с № 346 При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями детского сада, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

•Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОУ;

•Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;

•Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах;

•Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома;

•Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире;

•Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группе

Сентябрь 1 неделя

1. Родительское собрание № 1 «Организационное» Тема: «Задачи воспитания и обучения детей младшей группы».

2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

2 неделя 1. Консультация «Нужен ли дневной сон»

3 неделя 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»

4 неделя 1. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период

Октябрь 1. Консультация «Поговорим о правильном питании»

2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»

2 неделя 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»

2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?

3 неделя 1. Консультация «Права и обязанности родителей»

Тема: «Ребенок и изобразительная деятельность».

4 неделя 1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»

Ноябрь 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»

2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

2 неделя 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя».

3 неделя 1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»

4 неделя 1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 2. Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Тема: «Питание детей в детском саду и дома».

2 неделя 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»

2. Памятка «Игры и забавы зимой»

3 неделя 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»

2. Консультация «Математика на кухне»

4 неделя 1. Консультация «Зачем и как учить стихи»

Январь 3 неделя 1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

4 неделя 1. Консультация «Витаминная азбука родителям».

Тема: «Чем занять ребенка дома».

Февраль 1. Консультация «Как приучать детей к труду»

Тема: «Семья- ребенок- детский сад» - система воспитания дошкольника».

12 неделя 1. Анкетирование «Какой вы отец?»

3 неделя 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)

2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»

4 неделя 1. Консультация «В кого они такие?»

Март 1. Консультация «Правила этикета»

2. Фотовыставка «Я мамин помощник»

2 неделя 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»

2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»

3 неделя 1. Консультация «Мамы разные нужны»

Тема: «Капризы и упрямство».

4 неделя 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Апрель 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)

2. Стенгазета «Детский юмор»

2 неделя 1. Консультация «Я и дорога»

2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ»

3 неделя 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»

4 неделя 1. Консультация «Воспитание умственной активности»

Май 1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»

Тема: «Наши дети повзрослели и чему научились за этот год».

2 неделя 1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»

2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»

3 неделя 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»

4 неделя 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. Долг.

Консультация «Эффективное взаимодействие педагога с родителями. Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке» Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься,.

Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей» Семинар-практикум «Взаимодействие воспитателя с родителями трудных детей». Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во.

Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителямиСнежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.

Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗВзаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ воспитатель:Тачицкая Елена Федоровна Взаимодействие педагога с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Цели: -Обеспечение.

Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на учебный год Взаимодействие с родителями воспитанников средней группы на 2018 – 2019 учебный год Месяцы Родительские собрания (общие, групповые, повестка.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период На протяжении многих лет сложилось так, что детский сад и семья.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы
Опубликовано: 21 августа 2019 в 12:17
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД