Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи: совместная деятельность детей и родителей в онлайн-формате

Сикорская Наталья
Взаимодействие ДОУ и семьи: совместная деятельность детей и родителей в онлайн-формате

Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема взаимодействия семьи и ДОУ широко обсуждается педагогами и психологами-практиками. Исследования, проведенные Т. Данилиной выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Л. М. Клариной был разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи. Т. Н. Дороновой, Г. В. Глушаковой, Т. И. Гризик и др. были разработаны и опубликованы методические рекомендации для работников ДОУ в организации и проведении работы с родителями на основе сотрудничества и взаимодействия.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи: совместная деятельность детей и родителей в онлайн-формате» размещена в разделах

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.

В мире современных интернет-технологий появляются новые формы взаимодействия с родителями воспитанников. На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Очень важным направлением сотрудничества ДОУ и семьи является организация совместной деятельности родителей и детей. Мы активно используем современные интернет-технологии и организовываем совместную деятельность родителей и детей в онлайн-формате.

Ниже представим конспект совместной деятельности родителей и детей, проводимой в формате онлайн-квеста.

Цель: организовать совместную деятельность детей и родителей через онлайн-квест,

направленный на формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки счета в пределах 10; упражнять в умении сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы; формировать умение решать простые задачи; совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу).

Развивающие: развивать логическое мышление; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, умение понимать задачу и четко ее выполнять.

Оборудование: листы бумаги с цифрами на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры на каждого ребенка, картинки с различными видами транспорта, разрезная картинка, карточки для рефлексии (смайлики).

Ход онлайн-квеста:

Воспитатель: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть в необычном формате для нас.

Спасибо, что все смогли присоединиться!

Звук сообщения в вайбере

Воспитатель: Мне в вайбере пришло сообщение: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в город Знаний посетить математическую улицу и познакомиться с ее жителями. Если вы готовы, то я вам пришлю задание».

Задание от Знайки: «Дорога до города Знаний не близкая, поэтому нужен транспорт.

Для того чтобы узнать на чем вы доберетесь до города нужно выполнить задание. Перед вами на экране цифры, необходимо их соединить по порядку.

Молодцы! Все справились с заданием. Теперь надеваем скафандры, превращаемся в космонавтов и отправляемся в город Знаний. Заняли свои места. Обратный отсчет дан.

Дети и родители считают в обратном порядке: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск.

Пока летим, давайте вспомним названия сказок, в которых есть числа.

Ответы: «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев»).

Молодцы! Закрываем глаза! Сейчас будем приземляться! Открываем глаза!

На экране Знайка

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прилетели! Я покажу вам город Знаний, познакомлю с жителями. Вы согласны?

Однако, чтобы вернуться домой, вам нужно выполнить специальные задания. Ваша задача – выполнять по порядку задания и только после выполнения каждого из них мы сможем получить по одной части общей картинки. И в конце соберем общую картинку из частей, только тогда откроется портал домой. А как мы узнаем, открылся ли портал? Очень просто: когда соберем картинку, должна зазвучать мелодия – значит, портал открыт. Тогда давайте попутешествуем?

Знайка: Посмотрите, какие вокруг домики! Каждый имеет свой номер. Назовите номер дома, который выше всех, который имеет треугольную крышу, какой – прямоугольную, какой имеет шесть окон, какой – три окна.

Ответы детей и родителей

Молодцы, вот наша первая часть картинки.

Хотите узнать, кто в них живет?

Тогда давайте заглянем в гости. Ребята, а на двери висит замок с запиской. В записке написано, что откроет замок тот, кто сделает пальчиковую гимнастику. Будем делать?

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Посмотрите, кто живет здесь?

Знайка: Правильно, это дом геометрических фигур. А какие фигуры здесь живут, назовите? (Ответы: треугольники, квадраты, овалы).

Нужно их сгруппировать.

Д/и «Распредели фигуры»

Подскажите, по каким признакам мы можем сгруппировать фигуры? (Ответы детей: «По форме, размеру и цвету»).

Давайте выясним, сколько фигур входит в группу треугольников, сколько в группу квадратов и сколько в группу овалов. Сколько получилось групп?

Как еще можно сгруппировать фигуры? (по цвету: красный, желтый).

Сколько фигур входит в группу красных, сколько в группу желтых?

Назовите, как вы еще можете распределить фигуры? Сколько групп получилось? (по размеру, большие, средние, маленькие).

Отлично! Молодцы! Мы получаем вторую часть картинки!

Знайка: Не устали? Идем дальше? Что нам предстоит сделать, чтобы получить третью часть картинки? Посмотрите ребята, какие красивые шторки на окошках в этих домах. Как же нам узнать, кто в них живет?

(давайте подуем на шторки и мы увидим, кто там живет).

Дыхательная гимнастика.

Кто же живет в этих домах?

Правильно, это домики чисел. Посмотрите, не во всех окошках есть числа. Они потеряли своих соседей. Давайте поможем им найти своих соседей. Вам нужно вставить карточки с цифрами в пустые окошки.

Д/и «Засели домики».

И с этим заданием вы отлично справились. Вот третья часть! Отправляемся дальше.

Нужно прослушать и указать на цифру с правильным ответом. «Веселые задачи»

1. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2. В норе живет семья одна, очень хитрая она: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?

3. Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной.

Воспитатель: Четвертая картинка у нас! Чтобы получить последнюю пятую часть картинки нужно выполнить задание «Слева – справа, выше – ниже»

Кто в домике живет справа от Коровы?

Кто в домике живет слева от Свиньи?

Кто в домике живет справа от Петуха?

Кто в домике живет слева от Кота?

Кто в домике живет выше Быка?

Кто в домике живет ниже Коня?

Кто в домике живет выше Теленка?

Кто в домике живет ниже Кота?

Педагог: Отлично, мы добыли все части общей картинки. Давайте сложим части, и получим картинку.

На экране соединяются части картинки

Итак, сейчас узнаем, откроется ли портал! (Ждут звучание мелодии, проходить некоторое время, музыку не звучит, а затем включается, все радуются).

Мелодия заиграла, значит, мы все сделали правильно! Портал домой открыт!

Знайка: Ребята, как замечательно, что вы посетили город Знаний.

Что больше понравилось? Какое задание было сложным? Какое – легким?

Воспитатель: Большое спасибо, Знайка за увлекательное путешествие. Давайте вместе скажем Знайке спасибо!

Говорят хором: «Спасибо!»

Воспитатель: Отправляемся через портал домой. Закрывает глаза. Звучит сказочная музыка. Открывает глазки. Вот мы и дома!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек»Совместная деятельность детей 2–3 лет и родителей в рамках педагогического проекта «Хоровод Дымковских игрушек» Педагогический проект "Расписная дымковская игрушка" был реализован в первой младшей группе "Солнышко" с детьми 2 - 3 лет в ноябре. Когда.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детейФотоотчет «Гербарий» совместная деятельность родителей и детей Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами нашей очередной разработкой.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елкуСовместная деятельность детей и родителей по изготовлению безопасной игрушки на елку Близится новогодний праздник – любимая пора детворы. И, конечно же, долгожданная встреча с Дедом Морозом. Согласно сценарию новогоднего.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи: совместная деятельность детей и родителей в онлайн-формате
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД