Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей» (1 фото)

Татьяна Казанцева
Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»

Наша цивилизация развивается благодаря появлению новых идей. Но как воспитать человека, чтобы он смог решать нестандартные жизненные задачи, преодолеть традиции и стереотипы?

В соответствии с требованиями Стандарта, образовательная деятельность должна строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый – ребенок. То есть работа должна быть направлена на партнерскую деятельность. Это и включенность педагога наравне с детьми, и добровольное присоединение детей к деятельности, и свободное общение и перемещение детей во время деятельности, и открытый временной конец деятельности.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы „Миры детства: конструирование возможностей“» размещена в разделах

Так же требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования. В целом, оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Наш детский сад является базовой площадкой по внедрению программы «Миры детства – конструирование возможностей», неотъемлемой частью которой, является дидактическое пособие «Детский календарь». Это пособие разработано авторским коллективом под руководством кандидата педагогических наук, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ Татьяны Николаевны Дороновой. Большая ценность такого пособия для взрослых и детей заключается в идее каждый день делать вместе что-либо доброе и полезное для себя и других. «Детский календарь» - это красочная книга в яркой обложке, содержащая «умные» страницы дел на каждый день. И дела эти могут совершаться только в совместной деятельности ребенка с родителями, что укрепляет и развивает детско-родительские отношения, настраивает ребенка на доверие, уважение к своим родителям, умелым и умным, на бережное отношение к продуктам своего труда, сделанным с любовью, в домашней обстановке.

Родители наших воспитанников с удовольствием дома день за днем выполняют интересные задания, осваивают новый материал. Значительная часть заданий, предназначенных для выполнения в семье, находит свое продолжение в совместной и самостоятельной деятельности в детском саду.

Так на страницах детского календаря дети познакомились со сказкой Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», придя в детский сад их ожидало необычное игровое событие «Принцы и принцессы», организованное воспитателем по художественно-эстетическому развитию и педагогом-психологом.

Вначале дети оказались на занятие по продуктивной деятельности – «Короны для принцев и принцесс», на котором, выяснив кто такие коронованные особы, ребята с удовольствием изготовили для себя необычные головные уборы. В процессе занятия дети учились дорисовывать детали предмета, строить орнамент в полосе, учились видеть цветовые сочетания. Продолжали укреплять умения технических навыков работы с красками. Учились красиво размещать элементы декора (пуговицы, бисер, бусины, стразы) на композиционной основе. В полной мере проявляли самостоятельность, уверенность, инициативность. Совершенствовали мелкую моторику, развивали творческое мышление и познавательный интерес.

Так дети проявляли свою творческую активность и утверждали себя как созидатели. У них развивалась способность к целеполаганию и продолжительным волевым усилиям, направленным на достижение результата. Вместе с тем, они приобретали конкретные умения, связанные с процессом преобразования материала.

Затем группа отправилась на занятие к педагогу – психологу. Там им предложили нарядиться в коронованных особ, используя разнообразные, цветные накидки, всевозможные бусы, браслеты ну и конечно свои короны. Окунувшись в новый образ, дети с удовольствием участвовали в развивающих играх с использованием новых атрибутов.

В средней группе дети значительно преуспели в познании окружающего мира. Наиболее значимые для детей сведения, оставившие след в душе ребенка, вызывавшие вспышку интереса, рождают потребность их пережить. Совместная деятельность педагогов специалистов усилила погружение детей в заданную тему, чем обеспечила более красочный, насыщенный процесс образовательной деятельности. В комплексе решались разнообразные поставленные программные задачи, что способствовало всестороннему развитию ребят.

Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи по индивидуализации образования и позитивной социализации детей выстраивается на определённом содержании и материале. Заботливые родители, воспитатели и специалисты используют материалы «Детского календаря» для формирования у ребенка позитивного отношения к самому себе, к окружающему миру, к людям. Родители знают и видят, что работа в детском саду тесно связана с заданиями из «Детского календаря», которыми они занимаются дома, тем самым мотивируя себя регулярно заниматься со своим ребенком.

Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»
Публикации по теме:

«Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь»«Миры детства. Конструирование возможностей» с использованием пособия «Детский календарь» Уважаемые коллеги! Сегодня я начинаю серию публикации из опыта своей работы по программе „Миры детства. Конструирование возможностей” Семья.

Взаимодействие детского сада и семьи в двигательно-игровой деятельности Актуальность Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это не только желание родителей, но и одна из ведущих задач, стоящих перед.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в контексте ФГОС» Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» Здоровье ребёнка зависит не только от особенностей их.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Тимощенко Ирина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Солнышко» город-курорт Анапа. Проект «Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития ребёнка На пятом году жизни речь ребёнка становится разнообразной, правильнее, богаче, увеличивается активный словарь, который к этому возрасту.

Взаимодействие детского сада и семьи в целостном процессе развития нравственности Личностное становление ребенка начинается уже с младенчества. В целостном процессе его развития нравственность занимает очень важное место.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 13:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД