Ольга Суханова
Опыт работы «Успех каждого ребенка»
▼ Скачать
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы говорим об успешности каждого ребенка. Что же такое успех? Общепринято считать, что успех – это достижение поставленных целей. Как же нам сделать каждого ребенка успешным? В этом нам помогает федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ставит перед нами задачу – создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. И федеральный нацпроект «Успех каждого ребенка», который направлен на создание доступных и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей.
Публикация «Опыт работы „Успех каждого ребенка“» размещена в разделах
Каков он путь к успеху? Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире много необычного. Он впитывает сведения об окружающем мире, у него появляется чувство уверенности, оптимистический взгляд но свое будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника. Мы должны не допустить этого, потому что в дошкольном возрасте зарождаются те семена, которые дадут плоды. А какими будут эти плоды - зависит от нас с вами. Именно мы - педагоги должны помочь детям найти себя, определиться с выбором, подсказать, направить, дать ту точку опоры, от которой надо оттолкнуться. Мы должны поддерживать детскую инициативу. Надо научить детей добиваться поставленных целей, решать сложные задачи, стремиться к успеху. Давая положительную оценку достижениям детей – мы даем им крылья, для новых начинаний и поисков. Ведь успех подобен полету птицы, расправившей свои крылья и парящей над землей.
Вспомните, как в известном фильме «Доживем до понедельника» старшеклассники писали сочинение «Что такое счастье» и как жестоко поступил с ребятами педагог. Ученики открылись ему, доверились, рассказав о самом сокровенном, а он подверг критике их суждения, тем самым «обрезав им крылья». Как много известных и талантливых людей были гонимы учителями, неуспеваемость по нескольким предметам, ставила клеймо на их учебе, не давала развиваться их творчеству. Это и мой земляк М. М. Пришвин, всеми известные А. А. Пушкин, и Людвиг Ван Бетховен, и Альбер Эйнштейн. Возможно, что их открытия, музыкальные или литературные произведения мир оценил бы раньше, а, может, мы даже что-то потеряли. А настоящий, мыслящий, думающий о судьбах детей педагог должен быть открытым для воспитанника, видеть в нем личность, признавать ее неповторимость, уважать его мысли и чувства, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество. Нужно бережнее относиться к душам детей, к их мыслям и желаниям. Необходимо находить в каждом ребенке частичку таланта и творчества – и развивать ее, отдаваясь этому полностью.
Опираясь на личный опыт могу сказать, что ребенок, получивший положительную оценку и похвалу - занимается с желанием и проявляет интерес, стремясь опять же к признанию. Сам того не замечая он приобретает опыт и новые знания. Ребенок, не получающий положительный отклик со стороны педагога, может закрыться от всех, и придерживаться такой точки зрения: «главное, чтобы меня не трогали, не ругали, главное сделать не хуже остальных». Если ребенок не будет пробовать что-то новое: будь то спорт, творчество, научные, исследовательские, технические кружки – он никогда не узнает, что ему интересно, что ему нужно, где он может проявить себя и добиться успеха. Каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому необходимо поддерживать каждого ребенка в различных ситуациях и помогать ему поверить в свои силы. Как говорят «только успех рождает успех».
Необходимо создавать те условия и те ситуации, в которых ребенок будет добиваться успехов. Это возможно только в тесном контакте с родителями воспитанников. Педагоги и родители - это единая движущая сила, помогающая семени прорасти - напитаться необходимыми способностями и знаниями, выпустить первые листочки – добиться первых успехов, зацвести - раскрыться таланту.
Открыть талант и развить стремления детей нам помогает индивидуализация обучения, дополнительное образование, которые помогают детям раскрыться в полную силу, и добиться успеха. В нашем ДОУ есть дополнительное образования по разным направлениям, дети с большим желаниям посещают кружки: «Юный художник», «Степ-аэробика», «Веселые музыканты» и другие кружки, способствующие социальному, творческому, физическому и умственному развитию. Ребенок становится участником различных конкурсов, праздников, спортивных состязаний, выставок, встреч с интересными людьми, что так же способствует формированию уверенности в своих возможностях.
В нашем ДОУ воспитывается много ребят, у которых много интересов, способностей и все они разные и неповторимые. А некоторые уже проявили себя в спорте, в творчестве.
И выпускники нашего ДОУ так же нас радуют своими успехами. Они являются не только студентами Елецкого Государственного Университета, но и московских вузов. Многие занимают престижные должности, они успешны в творчестве и спорте, а также являются достойными гражданами нашего города. Выпускники всегда вспоминают наш детский сад с теплотой, часто приходят в гости и делятся своими успехами.
Пусть наши воспитанники расправляют свои крылья за спиной, добиваясь успеха и делая наш мир лучше!