МААМ-картинки

Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»

Резеда Искандарова
Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться своим выступление по теме проекта : «В гостях у сказки»

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физической культуре.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, ролевой-игровой, творческий.

Сроки реализации: с 01.02.2019 г. по 28.02.2019 г.

Публикация «Проект для младших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность:

-помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств;

-появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

-формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

-улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий;

-дети получают эмоциональный подъем;

-способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

-позволяет формировать опыт социального поведения;

-стимулирует активную речь.

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в организованной образовательной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта :

• побуждать интерес детей и родителей к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

- появится заинтересованность детей и родителей к театру;

- активное участие детей в театрализованной деятельности;

- значительное расширение представлений детей о различных видах театра;

- повысится уровень речевого, художественно-эстетического, эмоционального развития детей;

- развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Раздел программы Формы и методы Цель

Речевое развитие ООД «Путешествие в сказку «Теремок»

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, активизировать речь детей

Художественно-эстетическое развитие ООД лепка «Пряники для Козлят» Развивать фантазию, лепка изображений по замыслу.

ООД аппликация по сказке «Репка» Совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

ООД рисование по сказке «Раскрасим репку» Развивать умение изображать героев сказок

Физическое развитие ООД «Колобок» Совершенствовать навыки коллективных игр

Совместная деятельность Знакомство с разными видами театра: теневой, настольный, пальчиковый, кукольный. Развивать положительные эмоции, интерес к театрализованной деятельности

Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»

Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

Формировать умение детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь; развивать умение детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Чтение, прослушивание, просмотр, рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке».

Чтение стихотворений, потешек;

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Развивать интерес к чтению художественной литературы, умение пересказывать понравившейся отрывок.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок»,

«Репка», «Колобок».

Артикуляционная гимнастика с детьми: игры с язычком Приобщать к театрализованной деятельности, формировать умение сочетать слова с движениями; развивать мелкую моторику

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»; Развивать мимику, умения выражать различные черты характера заданных героев; подводить детей к выразительному исполнению роли

Конструирование «Домик для зверят по сказке "Теремок" Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности

Песенное творчество Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях и драматизациях

Сюжетно-ролевые игры:

«С куклами в театр»

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Совместное изготовление атрибутов к настольному театру Формировать интерес к изготовлению игрушек- героев театра, развивать моторику.

Комплекс утренней гимнастики – «Курочки и цыплята»

Подвижные игры — «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

• Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Театрализованные игры: «Зверята», «Превращение предмета», «Одно и то же по-разному» и другие

Формировать навыки звукоподражания; развивать смелость сообразительность, воображение и фантазию

Хороводные игры:

«Заинька попляши…»

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста

Работа с родителями

Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»;

Консультация: «Почитай мне сказку на ночь»; Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. Повысить компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.

Папки-передвижки «Домашний театр» и «Виды кукольных театров» Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности

Итоговое мероприятие Постановка сказки «Как цыплята маму искали» Формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения.

Анализ результатов:

1. В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:

- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках и спектаклях, выразительно читают текстовый материал в ООД, утренниках);

- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в спектаклях и других выступлениях;

- дети активно используют для импровизации средства мимики и пантомимики;

- различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей;

- дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.

2. В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:

- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре;

- в группе имеются различные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.

3. Обеспечиваются условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:

- используются игры-драматизации в ООД по развитию речи и музыкальных занятиях;

- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;

4. Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых:

- проводятся совместные спектакли с участием детей, педагогов, родителей.

Главный результат – победа детей – Гран - при на ежегодном фестивале театрального искусства, где дети показали сказку «Как цыплята маму искали». Спектакль затронул зрителей душевностью маленьких артистов.

К спектаклю были созданы: афиша, программка, билеты. Дети с удовольствием занимались подготовкой спектакля, изображали животных, знакомились с театральным «закулисьем».

Реализованный проект способствовал развитию фантазии, воображения и речи детей, а также таких интегративных качеств личности как эмоционально-отзывчивый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

Ещё один результат – создание материалов для родителей по теме «Театральная деятельность» - это папки-передвижки «Домашний театр» и «Виды кукольных театров». Создание этих материалов позволило повысить компетентность родителей в данном вопросе.

Также, за время проекта, была создана книжка-малышка «Сны моей игрушки» и альбом с иллюстрациями к любимым сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок». Многие дети активно принимали участие в их создании.

Таким образом, проект «В гостях у сказки» позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Театр – это не просто игра, театр – чудесное средство развития детей

дошкольного возраста!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 МартаФотоотчёт об утренниках в младших группах «В гостях у сказки», посвящённых 8 Марта Фотоотчёт об утренниках, посвящённых 8 марта "В гостях у сказки" в младших группах Во вторых младших группах нашего детского сада «Золотая.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну»Сценарий сказки для младших дошкольников «Мы идем искать Весну» Году театра посвящен фестиваль театрализованных представлений. В нашем детском саду прошел фестиваль под названием "В гостях у сказки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД