МААМ-картинки

Компьютерные игры. Методика организации и проведение во второй младшей группе

Галина Кирилова
Компьютерные игры. Методика организации и проведение во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 КВ»

Выступление

на РМО

«Компьютерные игры.

Методика организации и проведение

во 2 младшей группе»

Воспитатель МДОУ «Д/с №7 КВ»

Кирилова Г. Н.

Появление компьютеров в нашей жизни стало как бы нормой, без которой обходиться уже просто невозможно. Мы не только работаем и развлекаемся с помощью этого устройства, но и пытаемся воспитывать детей, позволяя развлекаться компьютерными играми. А вообще, нужно ли позволять ребенку играть в подобные игры? Если да, то в какие, то есть, как подобрать именно то, что не принесет вред? Об этом вам расскажет данная статья.

Публикация «Компьютерные игры, Методика организации и проведение во второй младшей группе» размещена в разделах

Необходим ли ребенку компьютер?

Однозначно да, при условии его правильного использования - к такому выводу пришли ученые, изучившие этот вопрос. Только не нужно забывать о том, что следует сократить количество времени, которое ребенок проводит за компьютером.

15-и минут достаточно для детей трехлетнего возраста, до шести лет – полчаса два раза в день, для дошколят – максимум по 40 минут два раза в день. В противном случае ребенок, получая обильные эмоции, будет перевозбуждаться, переутомляться, что вызовет нежелательные последствия, такие как ухудшение зрения и недостаток внимания.

Компьютерные игры – принесут ли они пользу?

Во всем нужно знать меру. После ознакомления с компьютерными играми вы придете к выводу, что правильно подобранная игра будет очень удобна, представляя собой помощь в обучении. Т. е. не всегда родители смогут дать столько, сколько даст увлекательная и познавательная игра. Помимо этого владение компьютерными навыками будет полезно ребенку в том плане, что большая часть профессий на сегодняшний день напрямую связана с компьютерными знаниями. Много игр, обучающих читать и писать, и логически и пространственно мыслить. Среди детей, владеющих компьютером, наблюдается большая коммуникабельность, способность к быстрому знакомству и общению.

Игры для маленьких

Начав играть в простенькие игры, ребенок с 2-лет вполне может приобрести первоначальные навыки пользования компьютером.

Есть игры, в которых кликая по ярким изображениям зверюшек и слыша при этом издаваемые ими звуки, ребенку можно поручить логическое задание, такое как, например, рассортировка фигур по цвету или сборка крупных и понятных пазлов.

При использовании компьютерно-игровых обучающих программ возможны разные подходы к организации работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ.

3 направления организации работы :

1. Цель – включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуру занятий по математике, музыке и ознакомлению с природой.

Роль взрослого. Педагог играет ведущую роль. Он выбирает игру, закрепляющую знания, полученные на занятии, объединяет содержание, способы управления и правила игры, подсказывает и помогает детям в случае необходимости.

2. Ориентировано на использование в работе с детьми компьютерно-игровых программ в сочетании с обычными играми (дидактическими, сюжетно-дидактическими, настольно печатными, со строительным материалом, играми-драматизациями). Такое увлекательное игровое занятие может быть организовано в компьютерно-игровом комплексе детского сада по подгруппам из 6-8 человек. Обычная игра может предшествовать компьютерной игре или следовать за ней, по усмотрению педагога.

Роль взрослого. От педагога требуется создание условий для развёртывания обычной игры (выбор наглядного материала к игре, создание игровой проблемной ситуации, побуждающей к игре) и непосредственного участия в ней.

3. Самостоятельная игра детей на компьютере с применением уже знакомых обучающих компьютерных игр всех видов. Детям предлагается несколько компьютерно-игровых обучающих программ на выбор, и ребёнок выбирает наиболее интересную и близкую для него.

Роль взрослого. Самостоятельная игра за компьютером предполагает со стороны взрослого включение знакомых детям компьютерных программ

(3-5) и помощь детям, если они в ней нуждаются.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях.

Публикации по теме:

Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.

Конспект открытого занятия по организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Подготовила:Шляпцева Я. П. 22.05.2017г.

Методика организации физкультурно-оздоровительного досуга в ДОУ Физкультурно – оздоровительные досуги планируются один раз в месяц, начиная со 2-ой младшей группы. Досуг проводится во вторую половину.

Компьютерные игры и психологическая готовность дошкольника к школе Актуальность нашего исследования обосновывается утверждением и введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта.

Конспект проведение второй половины дня с детьми младшей группы Подъем детей, одевание. Задача: обеспечить комфортное отхождение от сна, гимнастика, самостоятельное одевание, умывание, полдник. Способы:.

Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки» Возрастная группа: вторая младшая. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры и их влияние на ребенка» Цель: просвещение родителей по теме «Компьютер и дошкольник». Задачи консультирования: 1. Акцентировать внимание родителей на возможные.

Консультация «Компьютерные игры для детей разных возрастов» «Компьютерные игры для детей разных возрастов» Все родители заинтересованы, чтобы их дети хорошо разговаривали, были развитыми, смышлеными,.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные игры. Методика организации и проведение во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД