Лебедева Елена Петровна
Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации
Гостям предлагаются бумажные ложки разного цвета (для участия в МО)
1. Слово предоставляется заведующему МБДОУ или старшему воспитателю.
Приветствие участников РМО воспитанниками детского сада.
«Песенка о России» муз. Е. Обуховой хор детского сада
(старшая, подготовительная группы)
Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации.
Задаю вопрос гостям:
Публикация «Сценарий мероприятия по обучению воспитанников игре на деревянных ложках с использованием ритмодекламации» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Напомните, что такое ритмодекламация? (ответы гостей)
Подвожу итог:
Вы правы! Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном темпе, ритме. Использовать можно звучащие жесты, шумовые музыкальные инструменты.
Задаю вопрос гостям:
Как можно применить ритмодекломацию в детской деятельности?
(варианты ответов)
Сегодня я хотела бы остановиться на использовании ритмодекламации в обучении детей игре на деревянных ложках.
Эта работа ведется мною как на индивидуальных, так и групповых занятиях. Перед вами выступят ложкари старшей группы.
Выступление ансамбля «Казачата» (старшая группа)
Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу, поэтому знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребята постепенно получают представления и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых и т. д. Зачастую, ребятам не удается легко и точно передавать ритм песни, двигаться под музыку, хлопать в ладоши, танцевать. Поэтому работе в ансамбле «Ложкари» предшествует включение ритмодекламации в детскую музыкально-вокальную деятельность с использованием деревянных ложек.
Приглашаю участников, выбравших красные ложки.
Для развития у детей чувства метра, ритмического рисунка, начиная с младшего возраста при разучивание песенок – попевок, добавляю отбивание ритма на ложках разнообразными способами: 1 способ называется «Блинчики» (ложки держат горизонтально. Удар осуществляется с изменением положения ложек).
Я предлагаю вам озвучить Кубанские народные потешки, используя этот способ игры :
1.
-Пэчу, пэчу хлебчик
Дитям на обэдчик!
Меньшому – меньший,
Старшому - больший!
Шусть у пэчь!
Шусть у пэчь!
2.
-Ой, гоп, тай усэ
Сидор паску нэсэ,
Сидориха порося
Вот и писня уся!
Приглашаю гостей, выбравших жёлтые ложки :
- Я предлагаю озвучить стихотворение, используя способы игры по вашему желанию: «Часики» (удар производится сначала справа, затем слева от ушка, «Тарелочки» (ложки двигаются вертикально. В момент прикосновения производится удар, «Солнышко» (руки вытянуты вперёд. Удар ложками и движения рук по кругу, «Сапожки» (удар ложками перед собой, затем коснуться правой ноги, удар ложками перед собой, коснуться левой ноги).
Эти способы не сложные, подходят для детей 2 младшей и средней группы. Я предлагаю вам самостоятельно выбрать любой из этих способов, а я буду произносить текст (использую карточки) :
Озвучивание стихотворения:
- Ах, какие ложки, дали нам в ладошки!
Кашку мешали, и кормить всех стали!
Мишка приходил, есть у нас просил:
«Кушай- Ням! Ням! Ням!»
Тебе кашу я дам!
Видя, что дети достаточно хорошо освоили перечисленные мной выше способы игры на ложках, продолжаю работу в данном направлении и в подготовительной группе включая усложнения: игры на 3-4 ложках одновременно (В левой руке зажать 2 или 3 ложки, вставив их между пальцами. Правая рука с ложкой - ударная, исполнение тремоло (Движение между плечом и левой рукой, согнутой в локте, дроби (скользящее движение по левой руке, с вытянутой руки на колени обеих ног).
Я приглашаю воспитанников подготовительной группы.
Исполнение песни «Мы – казачата» с использованием 3 и 4 ложек.
Я хочу вам показать, как держать 3 и 4 ложки в руках. Этот способ мы с ребятами усовершенствовали под себя. Держателей для ложек у нас не было, мы попробовали по особому держать ложки, и у нас получилось!
Приглашаю гостей, выбравших зелёные ложки :
-Показываю способ расположения ложек в руках.
Предлагаю сыграть и исполнить песню «Ах, какие ложки!»
1. Приготовили ладошки,
А в ладошках чудо – ложки!
Ложки непростые,
Ложки расписные!
ПРИПЕВ:
Тук – тук, перестук,
Покатился звонкий стук!
2. Мы плясать умеем ловко,
Пляшут ложки над головкой,
Ложки расписные,
Детки озорные
ПРИПЕВ:
3. Что-то мы плясать устали,
Даже ложки замолчали,
Спрячем их за спинку,
Сделаем пружинку,
ПРИПЕВ: (произвольная пляска)
4. Ложки вверх подняли дружно,
Поклониться всем нам нужно,
Вот как вас мы удивили,
Вот как всех развеселили!
ПРИПЕВ:
Далее мы играем на ложках, используя удары по ногам, рукам, плечам.
Показываю вышеперечисленные способы игры.
Детям доставляет большую радость показывать своё умение на праздниках, досугах родителям и гостям детского сада.
Приглашаю гостей, выбравших синие ложки :
Предлагаю вам поиграть в ритмический орнамент. Для озвучивания можно взять металлофоны или колокольчики (гости выбирают)
(Предлагаю разделиться на 2 подгруппы. Первая подгруппа хлопает в ладоши восьмыми нотами. А 2 подгруппа озвучивает капельки, для этого нам нужны металлофоны и колокольчики). Игра «Озорные капельки» :
Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Солнышко в небе хохочет Хлопки
Носики нам щекочет Хлопки
Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне
И апчхи! Глиссандо на металлофоне
У каждого из вас в методической копилочке есть свои секретики, но все же надеюсь, что часть из показанного мною будет вам полезна в работе.
Время быстро пролетело, жаль мне, честно говоря…
Не забудьте эту встречу. И спасибо ложкарям!
Как говорили раньше на Руси: «Живите на красную ложку!», что означает пожелание «Праздника каждый день». Чего и вам желаю!