Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте

Антонина Мосолова
Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте

Выступление на педсовете ДОУ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте"

ГБОУ Школа №1373 ОДО 2

Подготовила: воспитатель группы «Солнышко»

Мосолова А. А. 2019 год

[i]Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев[/i]

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровьесберегающие технологии -это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, научить ис­пользовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей;

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Утренняя гимнастика проводится ежедневно (10-12 минут). Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки на месте, так и с продвижением, общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнения на внимание, а также упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению свода стопы.

Утренняя гимнастика проходит в нашей группе как под музыку, так и под бубен.

Динамические паузы (физкультминутки)

Физкультминутки проводятся в старшей и подготовительной к школе группах на занятиях с большой умственной нагрузкой, а также в перерыве между ними.

Цель физкультминуток:

Смена вида деятельности;

Предупреждение утомляемости;

Снятие мышечного и нервного и мозгового напряжения;

Повышение интереса к ходу занятия;

Создание положительного эмоционального фона.

Упражнения можно проводить рядом с рабочим местом, сопровождая стихотворным текстом или же под музыку.

Физкультминутку не следует продолжать более 2-3 минут.

Важно, чтобы она сняла утомление, но не перевозбудила детей.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения.

Необходима для:

Снятия напряжения;

Предупреждения утомления;

Тренировка глазных мышц;

Укрепление глазного аппарата.

Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в неподвижном состоянии.

Все упражнения нужно делать стоя.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий, которая применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:

Осязательных ощущений;

Координации движений пальцев и рук;

Творческих способностей дошкольников.

Проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. В ходе её выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой.

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

Улучшить работу внутренних органов;

Активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;

Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

Восстановить душевное равновесие, успокоиться.

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветриваемой комнате и до приема пищи. Особое внимание следует уделять характеру производимых вдохов и вдохов. Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть коротки и легкими, а выдыхать через рот (выдох долгий).

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов.

Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

В комплекс гимнастики после сна могут быть включены упражнения профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Целями гимнастики после сна являются:

поднятие тонуса мышц,

улучшение настроения,

профилактика нарушений работы опорно-двигательного аппарата.

Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения.

Спортивные упражнения и спортивные игры

В старшей и подготовительной к школе группах включено обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, кегли и др.).

Физкультура в зале

Ведущей формой организованной двигательной деятельности является физкультурное занятие. При этом в старшем дошкольном возрасте большее внимание следует уделять разучиванию элементов техники движений, отработке легкости и точности их выполнения.

Также важными задачами занятий является воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др., координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Физкультура на свежем воздухе

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Занятия насыщены игровыми упражнениями и подвижными играми с предметами и без них.

Беседы и занятия по формированию ЗОЖ

В старшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи по формированию представлений о ЗОЖ:

Продолжать учить детей осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью.

Формировать интерес и любовь к спорту.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: воспитывать привычку быстро и правильно умываться; насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем; полоскать рот после еды; следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской и др.

Развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Вывод

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

снижение уровня заболеваемости;

повышение работоспособности, выносливости;

развитие психических процессов;

формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;

развитие общей и мелкой моторики;

повышение речевой активности.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии мы способствуем более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, что является  важным фактором сохранения здоровья и гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД