Получи документы

Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»

Юлия Суслова
Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»

Выступление на педагогических чтениях.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»

В. А. Сухомлинский

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей существуют одинаковые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только тогда, когда они станут союзниками, что позволит помочь взрослым в понимании особенностей детей, развитии их способностей.

Публикация «Опыт работы „Кружковая работа как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах

В дошкольный период устанавливаются и начинают развиваться первые и наиболее значимые отношения ребенка с мамой и папой. От характера этих взаимоотношений зависит, как будут складываться взаимодействия ребенка с окружающим миром, какую жизненную позицию выберет уже подросший малыш, а потом и взрослый человек.

Кружковая работа в детском саду является важным элементом в образовательном процессе. Кружковая работа несет множество важных целей. Все они очень важны и работают на развитие ребёнка, улучшение его речевых, социальных и познавательных качеств.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. В нашем детском саду дополнительное образование осуществляется в форме кружковой работы с воспитанниками и их родителями. Нами была разработана программа кружка «Обучаемся с мамой». Мною была поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Основной целью кружка является создание условий для благоприятной социализации детей раннего возраста. Программа «Обучение с мамой» состоит из трех разделов.

Первый раздел включает в себя работу воспитателя с родителями, второй раздел содержит развивающие занятия в совместных группах детей и их родителей, третий раздел состоит из информационного и диагностического материала просвещения родителей и других специалистов.

Программа позволяет в течение года осуществить сопровождение двух групп родителей с детьми раннего возраста из 10 – 15 человек.

Одной из форм подведения итогов данной программы является анкетирование родителей, диагностика познавательного развития детей в начале курса и по его окончании.

Задачами программы является:

• создание условий для развития самостоятельности, коммуникативности и уверенного поведения ребенка;

• развитие положительных эмоциональных отношений между родителем и ребенком раннего возраста как необходимой основы для всестороннего развития малыша;

• развитие познавательных функций и процессов детей раннего возраста;

• развитие двигательной активности;

• развитие эмоциональной сферы детей;

• психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

На занятиях кружка для воздействия на активные точки на ладонях и кончиков пальцев использовались игры с массажными мячами. Такие упражнения воз-действуют на активные точки, тем самым, способствуют полноценному разви-тию мозговых структур и, соответственно, центра речи.

Для отработки ориентации в пространстве, усвоение таких понятий как: впе-реди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, использовались игры с предметами на развитие пространственных представлений.

Для развития творческой деятельности детей раннего возраста проходили за-нятия по лепке, аппликации, рисованию, велась работа с природными матери-алами. На таких творческих занятиях укреплялся контакт и эмоциональное воздействие родителей и детей. Кроме этого развивали эмоционально-тактильное взаимодействие с родителями при помощи игр, направленных на укрепление эмоциональных отношений и снятию мышечного напряжения.

В конце курса кружка родители овладели приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста, научились замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, научились быть активными соучастниками ребенка в его деятельности, расширили знания и умения в организации игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми раннего возраста.

Проанализировав свою работу в кружке за прошедший учебный год, результаты детей, убедилась, что сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Дети с интересом были вовлечены в игровые задания и упражнения. Многие родители отмечали повторение в домашних условиях детьми заданий, выполняемых в работе кружка.

Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили сказал: «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитательную среду».

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод о том, что только совместная деятельность ДОУ, родителей и воспитателей поможет ребенку благополучно социализироваться и развиться, как личность.

Список литературы

1. Андрущенко Н. В. Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. - СПб. :Речь, 2010.

2. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М. : Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.

3. Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. М. : Просвещение, 2003.

4. Ларечина Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей, Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Кружковая работа как одна из форм работы с родителями»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД