Папки-передвижки

Выступление на МО педагогов ДОУ по введению ФГОС «Требования к условиям реализации образовательной программы»

Марина Шемякина
Выступление на МО педагогов ДОУ по введению ФГОС «Требования к условиям реализации образовательной программы»

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

С принятием нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012, дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Соответственно, содержание дошкольного образования выстраивается в соответствии с ФГОС, поэтому в настоящее время назрела необходимость введения Федеральных государственных образовательных стандартов не только на начальную и среднюю общеобразовательную школу, но и в дошкольное образование.

Публикация «Выступление на МО педагогов ДОУ по введению ФГОС „Требования к условиям реализации образовательной программы“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ Д О. (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.)

Требования ФГОС предъявляются к :

- структуре основной образовательной программы дошкольного образования

- условиям реализации основной образовательной программы общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основной образовательной программы общего образования;

Рассмотрим подробнее требования к условиям реализации основной образовательной программы. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, разделяемым по видам ресурсов.

Требования к условиям реализации программы включают в себя :

1) требования к кадровым условиям;

2) требования к психолого-педагогическим условиям;

3) требования к развивающей предметно-пространственной среде;

4) требования к финансовым и материально-техническим условиям.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно : в сферах социально- коммуникативного, познавательного, речевого, художественно0эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Остановимся подробнее на каждом из требований к условиям реализации Программы.

Требования к кадровым условиям реализации программы

«От рождения до школы» включают:

1) укомплектованность дошкольной образовательной организации

руководящими, педагогическими и иными работниками; квалификационные характеристики которых установлены

в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,

специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. ,

2) уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра-

ботников ДОО;

3) непрерывность профессионального развития и повышения уровня

профессиональной компетентности педагогических работников ДОО.

обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 130 часов, не реже 1 раза в 3 года.

Требования к кадрам подразумевают ряд компетенций педагога :

-. Во-первых, это умение педагога вовлечь детей в разные формы деятельности, умение вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания. Задача педагога развивать любознательность детей, их стремление постигать этот мир, растить «почемучек».

- Во-вторых, педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это определено в Стандарте, как индивидуальный подход к детям и «обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка»

-В-третьих, педагог должен создать условия для свободной детской игры. В Стандарте игра определяется как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Требования к кадрам находятся в тесной связи с требованиями к психолого-педагогическим условиям.

Тебования к психолого-педагогическим условиям,

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются одними из важнейших условий.

Требования к психолого-педагогическому контексту реализации программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная, позитивная перспектива развития дошкольного образования.

Психолого-педагогические условия подразумевают :

1) Уважение взрослых к человеческому достоинству детей,

формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях.

2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

В основе образовательной деятельности - взаимодействие взрослых и детей, ориентирование на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающих социальную ситуацию его развития.

- поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействие.

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

- защита от всех форм физического и психического насилия

- поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Адекватные психолого –педагогические условия стимулируют развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дают право на ошибку, формируют познавательные интересы, поощряют готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивают успешную социализацию ребенка и становление его личности.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Организация образовательной деятельности требует от педагогического коллектива создания своеобразной предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить собственную активность ребёнка.

. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной орга-

низации должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически-привлекательной.

Среда должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда должна стать не только развивающей, но и развивающейся.

Необходимость создания такой среды. приводит нас к материально - техническим и финансовым условиям реализации программы дошкольного образования.

Согласно ФГОС организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе и технические, соответствующие материалы (в том числе и расходные) игровое, спортивное оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации программы.

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы не предъявляет каких-то осо бых специальных требований к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (как, например, в программе Монтессори, помимо требований, обозначенных в ФГОС ДО.

При недостатке или отсутствии финансирования, программа может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное, соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространства, обозначенные в программе.

Требования к материально- техническим условиям реализации программы включают :

1) Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2) Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности

3) Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

4) Оснащенность помещений предметно –пространственной средой

5) Требования., к материально- техническому обеспечению программы (УМК, оборудование, оснащение).

.

Финансовые условия реализации программы должны :

1)обеспечивать возможность выполнения требований стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

2) обеспечивать реализацию образовательной части Программы и части формируемой участниками образовательного процесса,

учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей.

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизмов их формирования.

Слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова, который говорит: «Каждый ребёнок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться»., с этим сложно не согласиться, а также с тем, что

«ключевой формулой развития образования является детство ради детства»- вот девиз направления развития дошкольного образования.

Использованные материалы:

Документ ФГОС

Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Автор публикации:
Выступление на МО педагогов ДОУ по введению ФГОС «Требования к условиям реализации образовательной программы»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 15:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД