Приложение МААМ

Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Стаценко
Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы на тему:

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Стаценко О. А.

Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ № 1

Стаценко О. А. на тему: «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Среди основных направлений деятельности нашего МБДОУ одно из центральных мест занимает работа по речевому развитию детей, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка.

Речь – яркий показатель развития ребенка. Доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много погрешностей:

-обедненный словарь;

-часто неверная конструкция предложений;

-неспособность связно и последовательно изложить события;

-дефекты произношения;

-сбивчивый темп речи.

Поэтому формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач и перед педагогами нашего МБДОУ встал вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

С целью поэтапного решения данной проблемы ежегодно в годовой план МБДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников.

Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных приемов повышения качества речевого развития детей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

- повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

- участие родителей в речевом воспитании детей.

Немаловажным условием является профессионализм педагогов.

В результате внедрения в МБДОУ адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, авторских методик и технологий по развитию речи, у педагогов постоянно возникает необходимость в обновлении теоретических знаний и практических умении.

Основным подходом в организации методической деятельности с педагогами в МБДОУ стала работа на диагностической основе.

В результате диагностики был выявлен факт недостаточного уровня развития профессиональных умений воспитателей и специалистов и была разработана система методической работы по повышению компетентности в вопросах речевого развития дошкольников.

Наша практика показала, что наиболее эффективными оказались следующие формы методической работы:

- «Школа молодого педагога»;

- методические объединения;

- курсы повышения квалификации;

- тренинги, семинары, вебинары;

- конкурсы;

- диссеминация эффективного педагогического опыта

Эффективно организованная система методической работы способствует тому, что педагоги стали более компетентными в вопросах речевого развития дошкольников, интересуются новинками методической литературы, являются активными участниками мероприятий различного уровня, занимаются самообразованием.

С целью создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды для развития речи педагогами, во всех возрастных группах оформлены речевые и книжные центры.

Воспитателями и специалистами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий:

- пособия для проведения артикуляционных упражнений,

- пальчиковых игр,

- тематические альбомы,

- игрушки для развития правильного речевого выдоха,

- игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

В МБДОУ имеется логопедическая группа и логопедический кабинет, оснащенные всем необходимым для проведения коррекционной работы с детьми по развитию речи.

Насыщая развивающей средой пространство, специалисты и воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли удовлетворить свои потребности в познании и речевом общении.

Педагоги МБДОУ используют разнообразные методы, приёмы и формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей.

Это создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо было бы высказаться, решение речевых логических задач, игры-драматизации, чтение книг, составление загадок, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию.

На занятиях педагоги большое внимание уделяют развитию словаря. Проводится систематическая работа по формированию связной речи и работа над звуковой культурой речи.

На музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности проводится работа над интонационной выразительностью. Ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастик является немаловажным условием речевого развития дошкольников.

Организация работы с родителями по развитию речи в нашем МБДОУ, направленна на формирование правильного познавательно-речевого воспитания ребенка в семье и является необходимым условием при создании единого речевого пространства.

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах познавательно-речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через:

- оформление информационных стендов для родителей;

- проведение семинаров, практикумов, мастер- классов;

- организацию и проведение индивидуальных бесед с родителями по итогам обследования речи детей и консультаций по вопросам коррекции речи;

- проведение конкурсов чтецов, конкурсов по изготовлению игр и пособий по развитию речи;

- показ открытых занятий по развитию речи;

- проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного познавательно-речевого развития ребенка. Такой подход к воспитанию детей в условиях МБДОУ обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем МБДОУ созданы оптимальные психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников и сегодня нам хотелось бы поделиться наработанным материалом с вами дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стаценко (УИ 1395778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД