МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Вдовкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тема: Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу.

Задачи:

• Расширять представления детей о жизни диких животных зимой.

• Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

• Развивать зрительное внимание, наблюдательность, умение обобщать собственные наблюдения.

Совершенствовать речь детей: расширять словарь, формировать умение менять силу голоса, учить употреблять в речи предлоги и существительные в винительном падеже множественного числа.

• Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать желание заботиться о животных.

Предварительная работа: беседы о диких животных, о зиме; рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; дидактические игры "Дикие животные","Четвертый лишний"; наблюдение за зимней природой во время прогулок; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Используемые медиаобъекты: логоритмическое упражнение "Дует, дует ветерок"; физкультминутка "Зайка", зимние мелодии.

Используемое оборудование: панорама зимнего леса, хвосты (от костюмов) : лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический: занятие проводится в форме театрализованной деятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Материалы: занятие составлено в соответствии с СанПин и здоровьесберегающими технологиями для детей средней группы; столы и стулья группы; столы и стулья по возрасту детей.

Группа разделена на две зоны:

-стулья на коврике;

-рабочая зона (столы и стулья, на столах пластилиновые заготовки с контурами животных и крупы).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите (звучит нежная мелодия,мне показалось будто у нас на окошке что-то блеснуло (на ниточке висит большая снежинка). Да мне не показалось!Эта красивая снежинка- волшебная, она не тает на ладошке.

Снежинка предлагает поиграть дидактическая игра "Зимние слова" ( шепчет:"У кого я на руке, тот вспомнит слово о зиме".

Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.

Снежинка предлагает поиграть (логоритмическое упражнение) "Дует, дует ветерок" :

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

Все снежинки закружились

И на землю опустились.

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

Воспитатель: Молодцы! Закройте глазки (звучит зимняя музыка, выставляется макет зимнего леса).

Со снежинкой поиграли,

А куда же мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом будто пушистым ковром.

А как тихо в лесу. Посмотрите на пеньке какой-то сверток (разворачивает и читает) :

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Мы здесь гости, нам хочется многое увидеть и узнать.

(обращает внимание на елку)

Дидактическая игра "Чьи хвосты?"

Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько хвостов под елкой. Наверное звери водили хоровод под этой елкой и потеряли свои хвосты. Как вы думаете, кто – же за ними придет?

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: Этот хвост лисий, за ним придет лиса.

Воспитатель: Чей это хвост?

Дети: Этот хвост беличий, за ним прибежит белка.

Воспитатель: Это чей хвост?

Дети: А этот хвост волчий, и прибежит за ним волк.

Воспитатель: А этот маленький хвостик чей?

Дети: Этот хвост медвежий и он нужен медведю.

Воспитатель: Это чей хвостик?

Дети: Этот хвостик заячий, и за ним придет зайка.

Воспитатель: Верно, ребята, в этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? Почему их называют дикими?

Слышится чье-то сопение и зевание. Проснулся еж, недовольный.

Рассказ ежа: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас, трудился -не ленился. А вы меня вот разбудили. Ну ладно. зато теперь все дети будут знать, что ежей на зиму нельзя забирать в дом, ведь они должны приготовиться к спячке.

Воспитатель: Спасибо, еж. Теперь наши ребята все знают о тебе. Прости нас за то, что мы тебя разбудили, иди досыпай.

Еж уходит.

Воспитатель: Смотрите, кто-то ободрал кору с деревьев. Как вы думаете кто это сделал? Отгадайте загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы какого цвета (белого)

А кто это? (Заяц)

Выходит заяц, ищет хвост, находит, прыгает к детям:

Да, это мы обдираем кору с деревьев, чтобы хоть как-то утолить голод.

Воспитатель: Ребята, а почему зайцы голодные, куда делся их корм? (ответы детей)

Заяц: Правильно, весь корм под снегом и нам зайцам есть нечего.

Я сейчас вам расскажу, как живется нам в лесу.

К зиме ребята побелел- шубку новую надел.

Под кустом присяду, спрячусь под сосной---

Не увидит не узнает зверь меня лесной.

Я хоть и не трус. но всего, всего боюсь.

Заяц предлагает поиграть.

Физкультминутка "Зайка" (дети в кругу)

«Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся

И под кустиком свернулся».

Воспитатель: Где же зайчишка-трусишка? Да, он всего боится, поэтому и убежал.

А кто это в серенькой шубке скачет с ветки на ветку? (обращает внимание на березу вдалике).

Белка ищет хвост, находит, прыгает к детям, радуется, увидев детей (рассказ белки) :

Я белка- веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать- силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла: пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, орехи, ягоды.

Воспитатель: Спасибо, тебе белка- ты много рассказала о своих делах. Наши ребята теперь знают беличьи заботы.

Ищет хвост лиса, находит, крадется к детям (рассказ лисы) :

Хожу я шубке дорогой, хвост пушистый и большой.

Я зимы не боюсь -в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой он мне нравится самой.

Живу в норе, там сплю, отдыхаю, а затем охотничать начинаю.

Убегает.

Воспитатель: И лису мы с вами увидели, о ее жизни узнали. Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб? Почему такой большой бугорок?

Дети: Это берлога. Там спит медведь. Он большой, одет в теплую бурую шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.

Воспитатель: Правильно, это берлога медведя. Зимнее жилище медведя называется берлога. Он выкапывает яму, устилает ее листьями, хвоей. У медведицы зимой в берлоге появляются медвежата. За лето нагулял медведь жир и завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

Воспитатель: .Ребята, вам понравилось наше путешествие? С кем мы встречались в лесу? Скажите, кому мы помешали в зимнем лесу. Почему, как вы думаете?

Посмотрите ребята, что вы видите на столах?

(Пластилиновые заготовки с контурами животных)

-Чтобы запомнить наше путешествие, давайте создадим панно «Лесные жители».

-Подумайте, из какой крупы вы выложите свое животное

(Медведя – из гречки, зайца- из риса, ёжика- из семечек).

-Дети выполняют работу по выкладыванию животного из крупы, семечек.

3. РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ

Вопросы были просты и понятны детям. Опирались на жизненный опыт детей. Активизировала словарь, уточняла. дополняла ответы детей. Руководствовалась принципами комфортности, сотрудничества с детьми, взаимопонимания и уважения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Соломенникова О. А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада", издательство "Мозаика-синтез", Москва 2010.

2. Новиковская О. А. "Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)", Санкт-Петербург "Паритет"2008.

3. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech50.htm

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД