Получи документы

«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада

Галина Дубинина
«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада

Тема: Экскурсия по городу Норильск.

Задачи:

1. Расширять представление детей о понятии город, улица.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Словарная работа: экскурсия, экскурсовод.

Публикация «„Экскурсия по городу“, Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением города, улиц; беседа по картинкам.

Оборудование: Наглядные картинки с изображением объектов города, фотоаппарат (игрушка по количеству детей, макет руля из картона разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Ход занятия1. Вводная часть

Орг. момент (сюрпризный момент):

Воспитатель.

Читает стихотворение: «Норильск» (Залесская)

Город в снежной пелене

Самый северный в стране.

Вырос город чудный

Вместо черных чумов.

Трубы мощные дымят,

Руды плавит комбинат,

Выросли домов кварталы,

Вот как нынче в тундре стало.

Воспитатель:

О чём это стихотворение?

Показывает картину с изображением города.

-А мы с вами где живём? Как называется наш город?

/Ответы детей/

(Мы живём в городе Талнахе)

Воспитатель:

Давайте поговорим о нашем городе.

В городе много улиц, домов, большие дороги.

Воспитатель:

А вы знаете как называется улица где ваш дом?

/Ответы детей/

Воспитатель:

Ребята чтобы лучше узнать город, я вас приглашаю на экскурсию.

/Слышится плач/

Воспитатель заводит медвежонка.

Воспитатель:

Ребята Мишка заблудился возьмём егос собой на экскурсию. Нас ждёт специальный туристический автобус.

/В группе приготовлены стульчики в ряд по три/

Пройдёмте в автобус. Вы дети будите маленькими туристами, а я вашим экскурсоводом.

Давайте вспомнить правила поведения в автобусе.

/Дети отвечают/

Воспитатель:

А те места которые понравятся вы можете сфотографировать, как настоящие туристы.

/Модель фотоаппарата лежат на сиденье автобуса/

Мишке тоже дадим фотоаппарат.

2. Основная часть:

Звучит песенка: «Мы в автобусе сидим» - дети делаю движения сидя под музыку.

Воспитатель:

Мы приехали в центр города. Выходим из автобуса.

Посмотрите как тут мило,

Вас уже давно здесь ждут,

Чтобы быть всегда красивым

Приходите подстерегут.

Здесь ребята находится парикмахерская.

Воспитатель:

Кто работает в парикмахерской. Что делает парикмахер.

/Ответы детей/

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Пройдёмте дальше.

В городе также есть театр.

Здесь играют на гармошке,

пианино, бубне, ложках.

Здесь танцуют и поют.

В сказку тут вас позовут.

Унывать вам не придется,

В театре весело живётся.

Воспитатель:

Ребята превратимся в маленький оркестр и поиграем на музыкальных инструментах которые есть в театре, а Мишка посмотрит на нас.

Музык. Разминка. «Оркестр»

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Посмотрите а здесь у нас больница:

Если вас застала хворь не тужите,

И голова у вас болит не молчите.

Приходите к нам в больницу и лечитесь.

А кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней (врач)

Предлагает детям сфотографироваться.

А Теперь и Мишка будет знать где у нас больница.

Н. Нищева

Воспитатель:

Чтобы хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин).

Конечно в городе есть и магазин.

А кто всё это нам продаст: продавец.

Рассматривают атрибуты продавца.

Предлагает детям сфотографироваться.

Воспитатель:

Дальше ребята нам нужно перейти дорогу:

А теперь Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

-А подошли мы с вами к пешеходному переходу. Мишка в городе первый раз и ничего не знает о правилах дорожного движения.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Как правильно проходить на светофор?

/Ответы детей/

Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходи путь открыт.

Что нужно сделать ещё прежде чем перейти дорогу?

/Ответы детей/

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри на право.

Теперь переходим дорогу.

Воспитатель:

А здесь у нас: «Автовокзал»

Отсюда люди могут уезжать в разные места.

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут —

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, а Мишка посмотрит.

П/И «Цветные автомобили»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого – нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивают кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда дети выезжают все автомобили.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Едем дальше (Муз. Сопровождение)

Мы приехали.

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары —

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка,

И цветочки на окошках.

Лучше дома не найдешь.

Очень этот дом хорош!

(Детский сад)

Во всех городах конечно есть и детский сад.

4. Подведение итогов:

Воспитатель:

Ребята где мы сегодня побывали?

Что вам запомнилось?

Дети рассказывают свои впечатления воспитателю.

Воспитатель раздаёт детям маленькие подарочки на память об экскурсии и

Мишке тоже. Ему тоже очень понравилось и он хотел бы ещё немного погостить.

Воспитатель:

Мишка оставайся у нас в гостях, а потом туристический автобус отвезёт тебя домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Экскурсия в воинскую часть.Экскурсия в воинскую часть. У меня подготовительная группа и на весь учебный год намечено много экскурсий за пределы детского сада. С детьми мы побывали в библиотеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия по городу». Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы детского сада
Опубликовано: 18 марта 2013 в 10:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД