МААМ-картинки

Конспект занятия «Воспитание сказкой» (3 фото)

Карпик Майя Васильевна
Конспект занятия «Воспитание сказкой»

Из опыта работы

Конспект занятий с детьми 5-6 летнего возраста. Тема: Знакомство со сказкой Оскара Уайльда "Мальчик - звезда".

Программное содержание - ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О. Уайльда. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние.

Публикация «Конспект занятия „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети играют, занимаются любимыми делами. Заранее вывешены изображения нищенки, принца (доска в игровом уголке). В красивой вазочке - ириски, накрытые салфеткой, и в коробке серые квадраты. На подносе приготовлены красивые сердечки, вырезанные из бумаги.

Воспитатель обращается к детям :

- Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. (Дети встали в круг) .

Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Вы обратили внимание, когда зашли в детсад, сколько дорог пришлось перейти? (2 или 3).

Сколько этажей в здании детского сада? (2)

Что выше - детсад или школа?

Сколько комнат в вашей группе? (1)

Какие помещения расположены на первом этаже? (Мед. кабинет, кухня, прачечная)

Вспомните, какого цвета занавески в музыкальном зале?

Который сейчас час? (9.00) Подходит к часам.

Пятиминутки.

- Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут! (Показывает детям портреты трех девочек - равнодушной, злой и доброй.)

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Почему вы так думаете? А кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку? Равнодушная? Злая? Добрая?

- Помните сказку о Золушке?

Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары и Золушка из принцессы превратилась в замарашку? (12 раз)

Покажите на циферблате, где должны быть стрелки в 12 часов? Сколько раз в сутки стрелки находятся в таком положении? Кто из этих девочек (показывает два портрета) - Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем из девочек вы бы хотели дружить?

Я думаю, что с ней нужно дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

Ну вот мы и доброе дело сделали. решили помочь девочке-неряшке стать опрятной. (Передвигаем стрелку на цифру 2)

- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблички:

" Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь",

" Направо пойдешь - с другом расстанешься" ,

" Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу".

Какую из дорог вы выберете?

Почему? (Передвигаем стрелку часов на цифру 3)

- Летел над нами НЛО с волшебником на борту. А волшебник был добрый, но очень странный. Он сбросил детям подарки: 5 шапочек, 3 сапога, 2 красивых хрустальных волшебных башмачка, одну куклу Синди. Кому бы вы отдали все эти подарки? А как быть с третьим сапогом? (Дети отвечают)

Решили еще одну задачу и переводим стрелку на цифру 4.

- А давайте подумаем, что случилось бы, если бы Елена Анатольевна стала маленькой Леночкой с огромным бантом, а Галя- Галиной Владимировной?

Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 минут. (Переводим стрелку на цифру 5)

- Ровно пять минут нам осталось, чтобы дойти до интересной сказки.

Найдите в игровом уголке коробку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.

Говорят: доброе сердце. а еще как можно сказать? Злое сердце, мягкое сердце, большое сердце, каменное сердце, золотое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце.

Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое. (Дети рассаживаются по местам)

Итак, слушайте. Оскар Уайльд. "Мальчик-звезда". (Сказка читается до того места, где мальчик прогоняет свою мать-нищенку.)

- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки.)

Дети дарят свои сердечки. (Дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой-либо морали.)

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Под портретом нищенки - коробочка с простыми серыми треугольниками. Под портретом мальчика-звезды - в красивой хрустальной вазе конфеты. Возьмите себе подарок у того героя который нравится, у того человека, кто вам приятен. (Дать возможность выбора.)

Если дети взяли конфеты, ну что ж, значит, эксперимент показал, что нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умения, знаний прямо с сего момента. Сказка читается до конца. всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого замечательного, доброго мальчика.

Детям предлагают листы бумаги с контурными изображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.

- Дорисуйте, кого хотите, возьмите для работы карандаши, тушь, краски, фломастеры.

Ребята занимаются рисованием в свободной, непринужденной обстановке.

Конспект занятия «Воспитание сказкой»
Фото «Воспитание сказкой»
Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Читаем детям: воспитание сказкой в семье Читаем детям: воспитание сказкой в семье «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по произведениям А. С. Пушкина «Путешествие со сказкой» Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Задачи: Воспитательные:.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой» Бывает, что детские сказки наполнены гораздо большим смыслом, чем кажется. Клайв Льюис писал: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня,.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой»Родительское собрание в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей сказкой» Представляю вашему вниманию фотоотчет родительского собрания в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Воспитание детей.

Самообразование «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой» Тема: «Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников посредством ознакомления со сказкой». Пояснительная записка. «…Вечером.

Конспект занятия «Сказка за сказкой» Цель: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста,.

Воспитание сказкой — радость встречи с книгой! Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 13:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД