МААМ-картинки

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП (4 фото)

Галина Агапова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умение самостоятельно есть, одеваться и раздеваться). Нарушение двигательного и часто психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей-все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП» размещена в разделах

При планировании работы по формированию навыков самообслуживания необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений. Воспитание должно максимально учитывать особенности двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность. У детей и подростков диагноз ДЦП может быть обременён ещё и тяжёлой умственной отсталостью, что затрудняет их воспитание в силу грубых нарушений познавательной деятельности. Дети с тяжелыми формами умственного недоразвития не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Социальное развитие таких детей возможно лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающего их подготовку к самостоятельной жизни.

Таким образом, поставив перед собой цель: воспитание культурно-гигиенических навыков у воспитанников, работу целесообразно проводить совместно с родителями и специалистами РЦ.

При работе с детьми и их родителями ставятся следующие задачи:

• Разработать индивидуальные гигиенические маршруты для воспитанников с учётом их особенностей;

• Формировать умение подавать голосовой или жестовый сигнал при возникновении определённых потребностей.

• Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму (пользоваться своим полотенцем, носовым платком);

• Учить пользоваться предметами обихода и личной гигиены;

• Формировать навыки поведения за столом;

Воспитывать потребность мыть руки перед едой, формировать навык аккуратности, одновременно воспитывая интерес к действиям.

Дети растут и при несвоевременном формировании навыков самообслуживания, становятся больше и тяжелее, патологические привычки переходят в стойкие навыки и с каждым днём всё сложнее и сложнее прививать положительное повседневное поведение. Важно соблюдать режим дня дома, включив в него обязательное высаживания на горшок, всегда в определённое время на выходных, дома. Также должно обстоять дело с едой, прогулками и другими режимными моментами.

Известно, что важную роль в выполнение любого задания является мотивация. В силу особенностей этих детей, некоторых воспитанников достаточно трудно мотивировать, но всё же ласковый голос, похвала, поощрение могут оказать положительное влияние для закрепления полезных навыков. Основными способами, с помощью которых ребенок учится самостоятельности, являются следующие:

- совместные действия со взрослым, направленные на игру ( когда взрослый берет руки ребенка в свои и производит необходимые действия: моет посуду,фрукты, овощи,кормит куклу, одевает на прогулку);

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

- подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);

Фото №1 Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания умение самостоятельно есть одеваться и раздеваться

- по показу (когда взрослый демонстрирует действия и затем ребенок действует самостоятельно) .

Фото №2 Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни Фото №3 Публикация Воспитание культурно гигиенических навыков у детей с ДЦП размещена в разделах Воспитание детей

Таким образом, такая коррекционно-воспитательная работа с детьми с ДЦП требует использования разнообразных методов, приемов и средств для достижения эффективного результата – формирования навыков самообслуживания.

Публикации по теме:

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Мурылева Ольга Анатольевна МКДОУЦРР детский сад №10 «Алёнушка» с. Варна.

Педагогический проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ ситуации. 2. Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта. 3. Планируемые результаты 4. Система работы 5.

План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Утверждаю: приказом №83/Д от 29.08.2019 Заведующий МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» ___Т. Ф. Музюкина План.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (игра «Счастливый случай») Цель:.

Воспитание культурно гигиенических навыков ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится наиболее благоприятный для восприятия.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД