МААМ-картинки

Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»

Анна Томсон
Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»

«Волшебный песок»

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Цель: создание условий для осуществления детского

экспериментирования с песком.

Задачи:

1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

2. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

Публикация «Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников „Волшебный песок“» размещена в разделах

3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.

Проблема: Выявить свойства песка и проверить лабораторным путём

Материал и оборудование:

• банки с водой;

• песок;

• крахмал;

• ложки одноразовые по количеству детей;

• тарелочки для песка на каждого ребёнка;

• ложки на каждого ребёнка;

• пипетка на каждого ребёнка;

• доска для лепки на каждого ребёнка;

• одноразовые стаканы на каждого ребенка

• очки;

• иллюстрации;

• халаты;

• шапочки

Предварительная работа:

- Загадывание загадок про песок;

Словарная работа: эксперимент, опыт, научная лаборатория, компонент, формула.

Организованная деятельность:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

К гостям здороваться пойдём!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята сегодня утром почтальон принес посылку, давайте откроем ее (Там крахмал банки с буквой К, песок банки с буквой П вода).Письмо от Незнайки: ребята я побывал на луне, оправляю вам в подарок лунный песок, чтобы он не испортился отправляю формулу и компоненты, попробуйте сделать его сами. А формулу, я зашифровал, чтобы инопланетяне не выкрали, надеюсь вы разберетесь.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, узнать что такое лунный песок? Тогда будем экспериментировать!

Попробуем разгадать формулу? К+?В+?П

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра.

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это

Воспитатель: Мы разгадали формулу 4К+2В+8П

Прежде чем изготавливать лунный песок, давайте познакомимся со свойствами обычного песка

Воспитатель: Что это?

Дети: Песок.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?

Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?

Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование и одежда. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

(дети перечисляют правила)

Опыт №1 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

Легко ли он сыпется?

Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?

Ответы детей -(песочные часы)

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Опыт № 3 «Впитывает Воду»

Материал: стакан с песком, стакан с водой

Ход эксперимента:

в баночку с пеком налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)

Мы предположили, что песок имеет свойства:

• сыпучий

• не растворяется в воде

• впитывает воду

• похож на кристалл

Воспитатель:- Ребята мы проверили песок он не испортился.

Для приготовления лунного песка понадобится:

• вода тёплая;

•крахмал;

• песок;

(Воспитатель проводит опыт, вместе с детьми).

Воспитатель: Рассмотрим формулу и преступим к изготовлению лунного песка. Перед вами банка, добавляем песок 8 ложек, 4 крахмала, 2 воды размешиваем пока он не станет однородным

Воспитатель: Ребята, лунный песок течет, не рассыпается, он не мокрый и не сухой, из него можно лепить

Теперь давайте проверим наш песок и построим лунный город.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» «Песок. Свойства песка». Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию….

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» С младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется.

Презентация «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Технология экологического воспитания младших дошкольников включает следующие компоненты: • разнообразные циклы наблюдений в повседневной.

Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация опытно-экспериментальной деятельности «Этот удивительный мир» Презентация была подготовлена к методическому объединению «Экологическое.

Опытно-экспериментальный проект «Волшебный песок» .

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»Проект «Развитие экологических представлений у старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Экологический проект (из опыта работы) «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную.

Занятие по опытно — экспериментальной деятельностиЗанятие по опытно — экспериментальной деятельности анятие по опытно - экспериментальной деятельности Подготовила воспитатель д/с «Светлячок» Белякова А. А. Тема: «Кораблик» Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД