МААМ-картинки

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе

Людмила Горбунова
«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

в рамках изучения темы «Наше питание»

3 класс

Овощи

Подготовила мероприятие :

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №41» г. Саранска

Горбунова Людмила Николаевна

2014-2015 г.

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру

«Овощи»

Публикация «„Овощи“, Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы „Наше питание“ в 3 классе» размещена в разделах

В рамках изучения темы «Наше питание» по предмету «Окружающий мир»

3 класс УМК «Школа России»

Тема: Овощи

Цель мероприятия :

• познакомить обучающихся с группами овощей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

Задачи мероприятия :

образовательные:

• познакомить со способами первичной обработки овощей;

• познакомить со способами приготовления блюд из овощей;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

• развивать умение работать в группах;

воспитательные :

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать ответственность за выполненную работу.

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, ИЗО.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки, задания для практической работы, рисунки,

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран,

I. Организационный момент.

- Ребята! Мы продолжаем знакомиться с правилами правильного питания. Сегодня узнаем интересное об овощах. Давайте настроимся на хорошую работу.

II. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

III. Начало мероприятия.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? А что помогает человеку быть здоровым? (спорт, питание, здоровый образ жизни)

- Зачем человек употребляет овощи?

2. Определение темы урока.

- Человеку нужно употреблять овощи, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом занятии? (Об овощах)

3. Целевая установка.

- А что бы вы хотели узнать сегодня?

IV. Открытие новых знаний:

1. Рассказ учителя об овощах.

- Употребление овощей и фруктов стоит на втором месте после круп, макарон, хлеба, которые богаты углеводами - для заряда энергией. Овощи богаты витаминами и клетчаткой, они нам нужны, чтобы мы не болели. Овощи являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей. Овощи являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу.

1. Всех от кашля исцелит

Наш природный Айболит.

Потому что знают детки

Это чёрненькая … редька.

2. Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке … репка.

3. То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но, вкусна в салате

Горькая … редиска.

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали, кто я … свёкла.

5. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. картошка.

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. лук.

7. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки, … кабачок.

8. Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, … чеснок.

3. Выступления учеников. «Витамины в овощах»

Ученик 1. Витамин А (каротин)

- Этот витамин содержится в моркови, помидорах, красном перце. При недостатке витамина А ухудшается, в первую очередь, зрение, наступает общая слабость организма.

Ученик 2. Витамин В1 (тиамин)

- Этот витамин содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах. Витамин В1 укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения. Ученик 3. Витамин В2 (рибофлавин)

- Витамином В2 богаты зеленый горошек, лук, шпинат. Этот витамин также укрепляет нервную систему и улучшает усвояемость пищи. Недостаток витамина В2 в организме вызывает выпадение волос, заболевания кожи.

Ученик 4. Витамин С (аскорбиновая кислота)

- Витамин С содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, в перце, помидорах, редисе, шпинате, картофеле. Витамин С способствует заживлению ран, переломов, язв, способствует сопротивляемости инфекциям, улучшает усвоение пищи.

Ученик 5. Витамин К

- Больше всего Витамина К содержится в шпинате, салате, помидорах. Этот витамин помогает остановить кровотечения и способствует заживлению ран.

Ученик 6. Витамин Р (цитрин)

- Витамин Р содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах. Витамин Р укрепляет стенки кровеносных сосудов, способствует их эластичности.

4. Игра «Отгадай овощ».

- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за овощ.

(На экране изображения половинок овощей)

5. Рассказ учителя.

- Овощи делятся на группы : листовые, плодовые, бобовые, корнеплодные, клубнеплодные, луковичные и стеблевые.

1) Листовые: капустные, пряные, салатно-шпинатные:

2) Плодовые: паслёновые, тыквенные:

3) Бобовые:

4) Корнеплодные:

5) Клубнеплодные:

6) Луковичные и стеблевые:

6. Сценка «Спор овощей»

1-й ведущий: - Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

2-й ведущий: - Кто из вас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: - Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

1-й ведущий: - От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (важно) : - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) : - Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно) : - Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А, уж, свежий огуречек всем понравится, конечно!

2-й ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: - Не болтай, огурчик, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный!

Картошка (скромно) : - Я, картошка, так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

1-й ведущий: - Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

7. Выступление учеников «Правила обработки и приготовления овощей».

1) Ученик 1 «Правила обработки овощей».

- Чтобы сохранить питательную ценность овощей и наличие в них витаминов, важно их правильно обработать и приготовить. Мыть их следует в холодной проточной воде, после этого их можно резать. Чем крупнее они нарезаны, тем меньше потери витаминов. Лучше всего резать овощи перед началом обработки, т. к. оставленные на срок свыше 3 часов (в том числе и в воде, они теряют свои питательные и вкусовые качества.

2) Ученик 2 «Правила приготовления овощей».

- Для салатов и винегретов лучше варить овощи в неочищенном виде, чтобы витамины в них меньше разрушались. С этой же целью, сохранение витаминов, желательно готовить овощи на пару или тушить. Старайтесь не переваривать овощи. Овощную зелень лучше класть в готовые блюда, а если варить, то не более 5 минут.

8. Защита проекта «Овощной салат». Выступление ученика.

- Сейчас послушаем защиту проекта «Овощной салат».

(Ученик представляет свою работу с презентацией)

IV. Закрепление полученных знаний.

1. Игра «Свари борщ»

(На экране фото овощей : картофель, банан, капуста, морковь, земляника, лук, томат, свёкла.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Свари борщ», для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для борща. (Картофель, капуста, морковь, лук, томат, свёкла.)

2. Практическая работа «Приготовление овощного салата»

- Сейчас мы приготовим овощной салат. Для этого сначала нам нужно отгадать загадки.

1) Отгадывание загадок.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

2. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

3. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

4. Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют. (Укроп)

5. Что за травку мы сорвали

У себя на грядке?

Зелена, сочна, кудрява,

Пряна, ароматна? (Петрушка)

2) Повторение этапов приготовления салата.

- Давайте повторим этапы приготовления салата.

(Дети повторяют этапы, глядя на слайды)

3) Повторение техники безопасности.

- Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.

(Дети повторяют технику безопасности, глядя на слайды)

4) Приготовление салата.

- Сейчас мы приготовим два салата: из свежих и варёных овощей. Для этого разделимся на две группы: 1-ая группа будет готовить салат из свежих овощей, 2-ая группа – из отварных.

Работа в группах.

(Дети, под руководством учителя и родителей, готовят салаты)

- Ребята, в чём же польза овощного салата?

3. Работа с пословицами и поговорками.

- В течение года мы знакомились с некоторыми жанрами устного народного творчества. Давайте вспомним их.

- Познакомимся с некоторыми пословицами и поговорками об овощах.

1. Всякому овощу свое время.

2. Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

3. Без капусты щи не густы.

4. Чеснок да лук от семи недуг.

4. Работа с фразеологизмами.

- Овощи и их названия встречаются не только в пословицах и поговорках, но и во фразеологизмах. Послушайте их и, если сможете, объясните, как вы их поняли.

1) Голова садовая. ( Значит: капустный кочан, т. е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.)

2) Горе луковое. (Т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

3) Проще пареной репы. (Т. е. очень просто).

4) Сердце с перцем, душа с чесноком. (Т. е. злой человек).

V. Итог мероприятия.

1. Беседа по вопросам.

- Что нового узнали об овощах?

- Чем полезны для нас овощи?

- Как лучше готовить овощи?

2. Работа с карточками.

- Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

- Как вы понимаете это высказывание?

V. Рефлексия.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.

VI. Использованные источники.

1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас : учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. - М. : Просвещение, 2014.

2. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы. - М. : Просвещение, 2014.

5. Федоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка.

М: Астрель: АСТ, 2008. - 828 с.

6. ru.wikipedia.org

7. allrecipes.ru

8. flaminguru.ru

9. ermak.su

10. zagadka.yaxy.ru

11. eti-deti.com

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Техника «декупаж» в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» Задачи: 1. Закреплять понятие «фрукты-овощи». 2. Развивать мышление, связную речь, творческие способности. 3. Развивать мелкую моторику.

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК: 2100 Тема: засушливые зоны умеренного пояса Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и.

Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида Тема: Сбор урожая. Цель:Закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи:Закрепить умение различать овощи и фрукты. Развивать навыки сличения.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека». Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека». Цель: образовательная: сформировать представление о витаминах,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Здравствуй, здоровое лето!» 1. Орг. момент через отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето» Проверка подготовки класса к уроку. Загадка. Что для вас лето? Что для вас здоровье?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе
Опубликовано: 24 июля 2015 в 21:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД