МААМ-картинки

Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей

Лариса Ларина
Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильного, слухового. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.

Прежде чем начать работу по развитию сенсорных способностей детей четвертого года жизни я познакомилась с особенностями ребенка раннего возраста. Одной из особенностей является – эмоциональность. С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. В детском саду все не так кА дома: другой порядок дня, незнакомые взрослые, но главное – разлука с мамой.

Публикация «Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей» размещена в разделах

Поэтому, я старалась расположить к себе каждого малыша, вызвать у детей симпатию, доверие, становилась партнером ребенка в играх. Ребенок в этом возрасте требует индивидуального внимания, он не способен понимать такие обращения, как «ребята», «дети», поэтому приглашая его поиграть, я называла каждого по имени.

В этом возрасте у детей появляется интерес ко всему красивому, поэтому игрушки и дидактический материал я старалась выбирать красивый и яркий.

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно быстрее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями.

Если на занятии ребенок выполняет задания взрослого, то и игре он решает свою собственную задачу. Поэтому я все занятия проводила в игровой форме: вводила игровые персонажи, постоянно пополняла развивающую среду, приобрела необходимую литературу, привлекала родителей своих воспитанников к пополнению игр, сделанных своими руками. Это позволило мне не только разнообразить приемы, но и обеспечивали динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяли потребности ребенка в самостоятельной деятельности – речевой или поведенческой (движения, действия, т. п.).

Одной из важнейших особенностей развития детей четвертого года жизни является развитие речи. Если малыш понимает речь, он поймет и смысл моих высказываний, словарный запас его значительно расширяется.

Дети, поступившие во вторую младшую группу в начале учебного года, почти все умели говорить внятно, но четверо из них не владели речью в полном объеме. С этими детьми я проводила индивидуальную работу по развитию речи. Ведь с развития речи начинается мышление. А это очень важно, так как обобщенное значение приобретают слова, обозначающие качества предметов: цвет, форму, величину, вкус, вес.

Обучение детей сенсорным свойствам я проводила с учетом основных педагогических требований – от простого к сложному, учитывая знания и умения, полученные раньше и индивидуальные особенности характера ребенка: систематичность, повторение.

На первом этапе пользовалась приемами промеривания и сопоставления путем наложения одного предмета на другой.

На втором этапе: ребенок осуществлял выбор по образцу.

На третьем этапе: обучала ребенка выбору заданного цвета или формы по слову.

На четвертом этапе: ребенок осуществляет выбор по образцу и называет качество предмета.

На пятом этапе: ребенок может самостоятельно называть цвет, форму (например, треугольник – груша, овал – яйцо и т. д.).

Планируя занятия по сенсорному развитию я не забывала включать потешки, песенки, стихи, считалки, развивающие подвижные и пальчиковые игры, представляла возможность рисовать нетрадиционной техникой.

Сенсорное развитие детей я проводила не только на играх-занятиях но и в повседневной жизни – игре, прогулке, в быту.

Для развития творческих способностей расширяла развивающую среду : сделала уголок сенсорного развития : детям были предложены модели для шнуровки, застегивания и расстегивания пуговиц и замочка-молнии, дидактические игры на определение цвета, формы, размера.

После проделанной работы я вижу, что дети моей группы постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства, делают первые умозаключения. Они переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания зрительного соотнесения». Ребята постоянно задают различные вопросы: «Где?», «Когда?», «Как?», «Почему?» ответить на которые задача воспитателя.

Публикации по теме:

Влияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольниковВлияние оригами на развитие умственных и художественно-творческих способностей старших дошкольников Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие умственных и художественно - творческих способностей старших дошкольников» «Чем.

Влияние сенсорного воспитания на самостоятельную деятельность детей при взаимодействии ДОУ и семьи План. Введение. Основная часть. 1. ФГОС ДО Приказ №1155 от 17 октября 2013 года. «Требования к условиям реализации основной образовательной.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них”. В. Г. Белинский Дошкольный возраст,.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста М Б Д О У Д /С № 13 «В и ш е н к а» Проект в подготовительной группе Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих.

Развитие творческих способностей детей. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей. Фотоотчет В нашем городе и каждом районе большое внимание уделяется творческим способностям детей через изодеятельность и музыку. В Чкаловском районе,где.

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное.

Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных и творческих способностей детей Процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образование как общая основа воспитания и обучение детей. Ведущая педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД