надежда ефремова
Владение современными образовательными ИКТ технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в образовательном процессе – воспитатель Ефремова Н. В.
В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим её функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Публикация «Владение современными образовательными ИКТ технологиями» размещена в разделах
В основе использования компьютерных средств в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. Нами ИКТ рассматривается, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, изменить развивающую среду детского сада. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
• ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
• ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Педагоги становятся для ребёнка проводником в мир новых технологий. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на занятиях. Занятия и компьютер – совместимые вещи.
В своей работе, на занятиях, я использую информационно-коммуникационные технологии : ноутбук, на котором составляю презентации, показываю фрагменты сказок, видеофрагменты звучания разных звуков, фрагменты мультфильмов, слайд- презентации, музыкальный центр, проектор.
Вначале отмечу все положительные стороны:
• Наглядный материал всегда можно найти в Интернете, он красивый и крупный, можно детально видеть элементы демонстрируемой картины;
• Произведения удобно находить и включать именно с того места, которое необходимо обсудить.
• Нет потери времени, как это происходило при перемотке кассет. Даже компакт-диск не совсем удобен, так как нет возможности выделить отдельный фрагмент для его детального обсуждения с ребятами;
• Интересно и удобно создавать презентации самой, так как в презентацию я вставляю именно тот материал, который мне нужен для данного занятия.
Есть и отрицательные стороны данной технологии :
• Сокращается время живого обсуждения, дети всё больше хотят смотреть, слышать именно в электронном исполнении.
Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и чтобы быть на уровне с нашими детьми, необходимо их осваивать.
Главной задачей воспитателя, является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления дошкольников. Всем нам известно, что наглядность материала повышает его усвоение детьми, т. к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Я на занятиях использую различные программы, презентации, клипы на различные детские сказки и мультфильмы, которые очень мне помогают при изучении нового материала, закреплении и при повторении.
Использование информационных технологий в детском саду позволяет разнообразить форму подачи и закрепления учебного материала. Но самое главное – это то, что дети могут изучать новую тему в процессе игры.
В своей работе я использую такие цифровые ресурсы, как:
1. Видеоряд: фрагменты из сказок, мультфильмов, клипов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве писателей, фрагменты народных праздников.
2. Синтезированный зрительный ряд: портреты писателей, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, современные сочинения; тематические рисунки, фрагменты рукописей произведений, репродукции произведений искусства; материалы из мемориальных музеев, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
3. Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («+» и «-», которые дают возможность детям участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровыми ресурсами.
Так же я открыла электронное портфолио на международном образовательном портале maam.ru. На этом портале я делюсь своими методическими разработками, публикациями, а так же использую в своей работе опыт других педагогов, из различных регионов России и других стран.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к перед воспитателем стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для воспитателя.
При взаимодействии с детьми в культурно -досуговой деятельности можно использовать домашний кинотеатр, центр – караоке, мультимедиа, компьютер со специально подобранными программами, презентациями. Каждый день мы находимся в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.
Свои достижения в области ИКТ мы используем при проведении открытых занятий для родителей, на утренниках и праздниках. Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти. Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками.
При применении в работе ИКТ мы не забываем о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.
Компьютерные технологии - это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Они стали уже не новинкой, а необходимостью для проведения, подготовки занятий, для организации работы с родителями, самообразования.