Лучший педагог года

«Вяжем куклу». Занятие-посиделки

Марина Новикова
«Вяжем куклу». Занятие-посиделки

Вяжем куклу/ занятие посиделки/

Цель : Показать самобытность русского народа проявляющейся в мастерстве народных умельцев, в устном народном творчестве. Приобщать к русскому художественному творчеству. Воспитывать усидчивость и внимание.

Ход занятия:

На стенах групповой комнаты висят расшитые рушники, на полках игрушки и посуда с хохломской,городецкой, гжельской росписью, куклы в русских народных костюмах.

Приходи гостья дорогая. Просим в избу. Красному гостю –красное место. Спасибо,что пришла на посиделки.

Публикация «„Вяжем куклу“, Занятие-посиделки» размещена в разделах

Посмотрите в каком нарядном платье пришла к нам кукла Катя.

Как оно сделано (связано из ниток)

Правильно и вы скоро сможете связать платье для своей куклы. Катя принесла с собой интересную вещь (демонстрируя прялку).Посмотрите на неё и вспомните как она называется?Что вы знаете о ней (у неё есть гребень,чесало, на гребень закрепляют кудель. Нитку наматывают на веретено Чем быстрее крутится веретено,тем нитка получается тоньше. Прялку дарили девушке в день свадьбы. Загадайте нашей гостье загадки о веретене, нитках.

Дети загадывают загадки:

Пляшу по горнице с работаю моею,

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею. (Веретено)

Воспитатель (показывает Петрушку, связанного из ниток)

Кто это (Петрушка) Расскажите о нём.

Воспитатель: Покажите кукле Кате свой цветочек.

Кукла Катя принесла маленькую куклу (показывает)и предлагает вам связать такую же.

Как её можно сделать (куклу можно связать из ниток спицами).Правильно,мы научились вязать лицевые и изнаночные петли,значит сможем связать и куклу. Я вам помогу. Наберите 32 петли. Как вы будите считать (10-10-10-2 (дети набирают петли. Воспитатель следит за их осанкой, помогает считать петли) Теперь свяжите 4 ряда платочной вязкой.

Воспитатель :как будите вязать, объясните?

Дети : Первую петлю снимаем не провязывая, все остальные петли с левой спицы на правую вяжем лицевыми.

Воспитатель: А последнюю?

Дети: Провязываем изнаночной.

Проводится физкультминутка. Дети хором произносят.

Мы вязали мы вязали

Наши пальчики устали

Мы немного отдохнём

И опять вязать начнём

(в такт хлопают в ладоши,вращают кистями, сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Какой хоровод будем проводить сегодня?

Дети : Пошла Лада за водой. (дети в месте с воспитателем поют и выполняют движения,которые разучили на музыкальном занятии.

Воспитатель: Займите свои места и покажите кукле Кате,что вы уже связали. Расскажите ей,какой вязкой и что ещё осталось заделать.

Попросим куклу Катю придти к нам на следующие занятия,ведь мы с ней друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «История возникновения куклы» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: Познакомить детей с одной из форм общения в русских.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вяжем куклу». Занятие-посиделки
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД