МААМ-картинки

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Оксана глушакова
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных

Задачи:

- закрепить знания о лесных и домашних обитателях,

- продолжать учить детей работать в команде;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание, сообразительность,память;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Викторина: „Знатоки диких и домашних животных“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды) ; карточки к играм «Четвёртый лишний» «Какие животные спрятались?», «Кто в каком доме живёт?»; разрезные картинки.

Предварительная работа:

-тематические недели «Дикие животные» и «Домашние животные»;

- беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- лепка и аппликация животных;

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц

и петух», «Зимовье зверей».

- заучивание стихов о животных.

- чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход викторины:

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние). Давайте придумаем названия командам. Одна команда будет называться «Медвежата», а другая –«Котята». Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

Вопросы для команды «Медвежата»:

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

-Какое самое большое животное в лесу? (лось)

Вопросы для команды «Котята»:

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?

- Какое животное называют домашним «сторожем»?

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»?

- Кто из животных даёт нам шерсть?

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?

- Назовите травоядных животных.

2. Отгадывание загадок. Когда загадки отгадаешь, своих друзей ты опознаешь.

1 команда:

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

2 команда:

Заворчал живой замок

Лёг у двери поперёк (собака,

Что за зверь

Со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки! (Котёнок)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

С бородой

На свет явился

И ни разу

Не побрился. (Козёл)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

3. Музыкальная пауза: танец «Зверобика»

4. Игра «Отгадай, какие животные спрятались»

Для каждой команды приготовлены картинки. На которых «спрятались» дикие и домашние животные. Дети должны их назвать.

5. Игра «Кто чем питается?»

На доске выставлены картинки отдельно для каждой команды (дикие животные, домашние животные). На столе разложены картинки с изображением пищи. Дети подбирают каждому животному соответствующую картинку с изображение пищи.

6. Игра «Сложи картинки». Для команд приготовлены разрезные картинки диких и домашних животных. По образцу дети их собирают.

7. Игра «Кто в каком доме живёт?» У ребят картинки с изображением животных, они подбирают им дома

8. Подведение итогов викторины, подсчёт баллов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Репортаж о животных Севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления заметки посредством художественного.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Рассели животных» Цель: дифференциация согласных звуков по твёрдости - мягкости. Задачи. 1. Совершенствовать умения: -называть первый звук в слове и определять.

КВН для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Ход игры Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добрый день девочки и мальчики! Ребята, вы любите природу, которая нас окружает? А кто из.

Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Интеллектуальная игра «Умники и знатоки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель : Кандрушина О. Н. Интеллектуальная игра.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Мастер-класс «Дворик для домашних животных»Мастер-класс «Дворик для домашних животных» Уважаемые коллеги, представляю Вам свою работу - для нашего садика, которая называется "Дворик для домашних животных".Мною были использованы.

Беседа о жизни диких животных в лесу для средней группы «Скоро зима» СКОРО ЗИМА! (беседа о жизни диких животных в лесу) В гости к детям приходит зайчишка. Зайчишка: Здравствуйте, дети, я заблудился и очень.

Театральная викторина «Знатоки театра» для детей дошкольного возраста Задачи: -Учить находить выразительные средства для воплощения образа. - Пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной.

Викторина для детей и их родителей «Знатоки дорожного движения» Викторина «Знатоки дорожного движения» (старшая группа) Составили и провели: Воспитатель Абдусаттарова Екатерина Юрьевна Воспитатель Цепакина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 21:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД