Лучший педагог года

Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой край» на тему «Башкортостан»

Елена Абрамова
Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой край» на тему «Башкортостан»

Цель. Приобщение родителей к истории родного края, желание узнать больше, поделиться знаниями с детьми.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы проводим игру «Знаешь ли ты свой родной край». Мы живем в живописном уголке нашей Родины. Наша республика богата нефтью, лесом, полезными ископаемыми. Но не менее интересна и привлекательна ее история, ее прошлое и настоящее. С раннего детства мы должны воспитывать в детях гордость за свой родной край, любовь к Родине, уважение к национальным традициям, к родному народу. Но добиться этого мы сможем только если сами знаем, любим и изучаем родной край.

Публикация «Викторина для родителей „Знаешь ли ты свой край“ на тему „Башкортостан“» размещена в разделах

А хорошо ли мы знаем наш родной Башкортостан, его традиции, обычаи, проверит наша викторина. Для этого мы разделимся на две команды.

Одна команда будет называться «Радуга» (Йэйгор, другая «Солнышко» (Кояш). Игру начинаем.

1. Разминка. Составить как можно больше слов из слова БАШКОРТОСТАН.

2. Вертолина. Поможет нам в этом юла. Крутим по очереди и отвечаем на вопросы.

Вопросы «Вертолины»

А- назовите самую большую реку в республике (Агидель)

К- этого башкирского писателя знают далеко за пределами республики (Мустай Карим)

Я- высота этой горы составляет 1640 м. над уровнем моря (Ямантау)

Г- назовите города республики (Уфа, Мелеуз, Нефтекамск, Салават, Кумертау, Стерлитамак, Бирск, Ишимбай, Сибай, Баймак, Белорецк, Белебей, Межгорье, Агидель, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Октябрьский, Учалы, Янаул, Туймазы)

С- назовите символ республики Башкортостан (герб, флаг)

У- назовите праздник поста мусульман (Ураза)

Ш- как называется пещера в Бурзянском районе (Шульган-таш)

Л- на чем основывалось скотоводческое хозяйство башкир (Лошадь)

С- праздник, посвященный пробуждению природы, когда закончены полевые работы (Сабантуй)

И, П- главенствующая религия на территории Башкортостана (Ислам, православие)

К- самый древний музыкальный инструмент башкир (Курай)

Минутка отдыха. Игра «Курай».

Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию.

Родители, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один взрослый, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Все по кругу ходят, выполняют притопы на слова:

«Услыхали наш курай,

Собрались мы все сюда.

Наигравшись с кураистом,

Разбежались кто куда.

Хай, хай, хай, хай

На зеленом, на лугу

Мы попляшем под курай,

Взрослые расходятся врассыпную по залу, выполняют движения башкирского танца под слова :

«Ты, курай задорный, веселей играй.

Тех, кто лучше пляшет, выбирай»

Ведущий-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.

3. Задания-тесты

* Национальные блюда;

* Народный костюм;

*Народный орнамент;

*Жилище и бытовая утварь

Национальные блюда

1. Основными продуктами питания башкир были :

А) продукты бортничества;

Б) продукты собирательства, охоты, бортничества;

В) овощи, фрукты;

Г) мясные и молочные продукты;

Д) хлеб.

2. Башкиры путем переработки молока получали такие продукты, как:

А) мясо;

Б) квас;

В) эремсек (творог);

Г) корот (сыр);

Д) йогурт.

3. Основной напиток башкир :

А) квас;

Б) вино;

В) вода;

Г) медовка;

Д) кумыс.

4. Башкирское национальное блюдо из баранины:

А) бишбармак;

Б) куллама;

В) шурпа;

Г) салма;

Д) ойрэ.

5. На праздник «Воронья каша», главное блюдо это:

А) чак-чак;

Б) каша из пшена;

В) пшеничное печенье;

Г) сметана

6. Обрядовое свадебное печенье башкир это :

А) курмас;

Б) пшеничное печенье;

В) коликмэк;

Г) чак-чак;

Д) талкан. Народный костюм

1. Традиционный народный костюм:

А) костюм, имеющий многовековую историю;

Б) модный костюм;

В)костюм, определяющий национальную принадлежность человека;

Г) ничем не отличается от других костюмов.

2. Основными материалами для изготовления одежды у башкир являлись :

А) шелковые ткани, кожа;

Б) серебряная, золотая парча;

В) кожа, кружева, парча, меха;

Г) кожа, меха, овчина, домашнее сукно.

3. Верхняя одежда башкир называется :

А) пальто;

Б) халат;

В) камзол;

Г) тулуп;

Д) чекмень.

4. Одежду башкиры украшали :

А) золотом;

Б) серебром;

В) жилезом;

Г) бисером;

Д) монетами.

5. Обувь, которую носили женщины и мужчины:

А) сарык;

Б) онучи;

В) ситек;

Г) лакированные сапоги;

Д) лыковые лапти.

6. Башкирские женщины носили головной убор, подчеркивающий:

А) стремление следовать моде;

Б) социальный статус;

В) семейное положение;

Г) родовую принадлежность;

Народный орнамент

1. Башкирский орнамент в цветовом отношении:

А) одноцветный, бледный;

Б) с преобладанием серого, бордового цветов;

В состоял в основном из черного, желтого, зеленого цветов;

Г) многоцветный, яркий.

2. Происхождение орнамента и его смысловое значение связаны:

А) с образом жизни башкир;

Б) с местом проживания башкир;

В) с религиозным мировоззрением людей;

Г) с обычаями, традициями башкир.

3. Знак собственности башкирских родов, которые башкиры ставили на принадлежавшие им вещи:

А) кускар;

Б) ромб;

В) орнамент;

Г) тамга.

4. Элемент «свастика» в башкирском орнаменте является :

А) символом гостеприимства;

Б) религиозным символом;

В) символом плодородия, солнца;

Г) буквой рунического письма.

5. Простейшим видом ковров у башкир являются :

А) асалы балас (келэм);

Б) паласы с продольно-полосатым орнаментом;

В) белый войлок;

Г) белая кошма.

6. Женским декоративно-прикладным творчеством является:

А) золотая или серебряная насечка по металлу;

Б) гравировка;

В)изготовление украшений из монет, бисера, кораллов;

Г) узорная вязка; Жилище и бытовая утварь

1. Наиболее торжественные юрты башкир :

А) бревенчатые домики;

Б) юрты;

В дощатые жилища;

Г) белые юрты.

Д) деревянные избы

2. «Чистая изба», предназначавшаяся для гостей, по-другому называлась:

А) женская половина;

Б) мужская половина;

В) белая юрта;

Г) кунак ой.

3. Одним из важных предметов быта башкир являлся :

А) сундук;

Б) одежда;

В) игрушки;

Г) войлок.

4. Пространство жилища башкиры делили на мужскую и женскую половины:

А) с помощью перегородки;

Б) тем, что поперек комнаты ставили шкаф;

В) с помощью войлока;

Г) с помощью орнаментированной шаршау (занавески).

5. Деревянные нары в жилище башкир :

А) предназначались для того, чтобы у них складывались свернутые тюфяки, подушки;

Б) предназначались для гостей;

В) заменяли обеденный стол;

Г) являлись местом сна.

6. Среди бытовой утвари башкир преобладала посуда из:

А) кожи;

Б) бересты;

В) дерева;

Г) металла;

Д) керамики

4. «Кто больше?». Команды по очереди называют башкирские пословицы и поговорки.

Ведущий.

А сейчас вашему вниманию будет предложен кроссворд. Нужно решить его и отгадать ключевое слово.

1. Коренные жители Башкортостана (башкиры).

2. Праздник после посева (сабантуй).

3. Сказочный башкирский чертенок (шурале).

4. Башкирский национальный напиток (кумыс).

5. Женская национальная одежда (камзол).

6. Музыкальный инструмент башкирского народа (курай).

7. Национальный мужской головной убор (тюбетейка).

8. Город металлургов Башкортостана (Белорецк).

9. Национальный герой башкирского народа (салават).

10. Жилище, где раньше жил башкирский народ (юрта).

11. Праздник в исламе (рамадан).

12. Сосуд с длинным горлышком для умывания (кумган).

Ключевое слово: Башкортостан

Ведущий. Кроссворд решен. Красив и певуч башкирский язык. Поговорим и мы по- башкирски.

• Командам нужно вспомнить слова приветствия на башкирском языке;

• Как обращаются башкиры к старшим;

• Приведете примеры ласкового обращения к ребенку;

• Назовите башкирские слова с двойным значением.

- Молодцы все! Мы теперь знаем, что все вы знатоки родного края. Но нам нельзя останавливаться на достигнутом, давайте продолжать изучать свой край и мы узнаем о нем еще много нового, интересного. Читайте вместе с детьми башкирские сказки. Учите пословицы и поговорки, посещайте музеи, совершайте экскурсии по городам республики. Обогащайте свои знания.

Обе команды заслуживают наших похвал и аплодисментов. (угощение чаем и чак-чаком).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Мастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чемМастер-класс Пойди туда, сам знаешь куда, принеси то, сам знаешь что и займемся тем, сам знаешь чем Мастер-класс Оборудование: 1. Цветная бумага 2. Картон 3. Клей 4. Ножницы 5. Засушенные растения 6. Линейка для квилинга 7. Инструмент для.

Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край»Фотоотчет занятия по тематической неделе «Познай свой край» Тематическая неделя «Познай свой край». Фотоотчет. Патриотическое воспитание дошкольников - это основа формирования будущего гражданина нашей.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей «Знаешь ли ты свой край» на тему «Башкортостан»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД