Папки-передвижки

Виды и жанры изобразительного искусства

Екатерина Пащенко
Виды и жанры изобразительного искусства

Одним из средств эстетического развития дошкольников является изобразительное искусство. Общие задачи по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства:

1. Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроение,

характер произведения, радоваться, печалиться, сопереживать героям,

эмоционально реагировать на художественный образ.

2. Различать виды и жанры изобразительного искусства.

3. Знакомить с творчеством русских, советских художников, с некоторыми

произведениями мирового искусства.

Публикация «Виды и жанры изобразительного искусства» размещена в разделах

4. Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык

искусства.

5. Формировать интерес к музеям, к выставкам, к подлинникам произведений

изобразительного искусства.

6. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Виды изобразительного искусства[/b]

Основными видами изобразительного искусства являются:

Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)

Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)

Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)

Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)

Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Основное и первостепенное выразительное и содержательное значение в живописи имеет цвет, который сам по себе является носителем идеи произведения.

Живописными материалами являются: масляные краски, темперные краски, акварель, иногда цветная пастель (если художник «говорит» со зрителем на языке цвета и его оттенков). Другие художественные материалы, даже если они цветные, живописными не В работе с дошкольниками используются только те краски, которые разбавляются водой: акварель и гуашь.

Различают станковую и монументальную живопись. К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы, выполненные масляными красками, но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений (фрески, мозаики, витражи, живописные панно, театральная живопись).

Графика (греч. graphik, от gr ph — пишу, вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.). Произведения графики основаны на искусстве рисунка, но обладают собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.

Графика может быть черно-белой, монохромной (одноцветной, и даже цветной. В отличие от живописи, цветная графика не ставит сложных цветовых задач, использует чистые цвета без оттенков. Основные средства художественной выразительности в графике: линия, пятно (штрих, точка.

Традиционными графическими материалами являются: графитный (простой) карандаш, художественная тушь, мягкие материалы (уголь, сангина, сепия, соус, сухая цветная пастель, плакатная гуашь, типографская краска. В работе с дошкольниками графическими материалами считаются любые твердые материалы: цв. карандаши, сухие и восковые мелки, фломастеры и т. д.

Виды графики:

Уникальная графика – это разновидность искусства графики, произведения которого создаются и предназначаются для существования исключительно в единственном экземпляре. Виды уникальной графики: учебный рисунок, станковая композиция, самостоятельный этюд, эскиз, зарисовка/набросок. Выразительные возможности и техники: карандашный рисунок, рисунок тушью – рисунок пером, рисунок «мягкими» материалами, пастель.

Печатная графика – (эстамп) вид графики, предполагающий тиражирование подлинного авторского производства, посредством печатной формы, созданной самим художником. Эстампом называется не только процесс печатания, но и каждый экземпляр печати.

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Основное средство выразительности - объем. Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф, в котором объемные изображения

располагаются на плоскости. Также в зависимости от материала, различают ваяние (каменная, деревянная скульптура) и пластику (металл, гипс, глина, воск).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) - область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

Виды ДПИ:

- народное искусство - это творческая художественная деятельность трудового народа по созданию и оформлению предметной и духовной среды народной жизни. Народное искусство связано с традициями родового строя, ориентировано на местное потребление, имеет коллективный характер, реализует утилитарные, эстетические и духовные функции, эстетизирует трудовые процессы, бытовой уклад, календарные и семейные обряды,

является неотъемлемой частью народной жизни.

- ремесленное искусство – мелкое ручное, технологически несложное производство, обеспечивающее народный быт, требующее от ремесленника индивидуального, личного мастерства и художественной одаренности. Виды ремесел – гончарное производство, ткачество, вышивка, плетение, резьба, роспись, ковка, литье, гравировка, чеканка и т. д.

- промышленное искусство – создание индустриальными способами типизированных изделий массового производства, обладающих художественным содержанием, а также тиражирование промышленным методом произведений искусства (художественное фарфоровое, стекольное, керамическое, ювелирное, текстильное, швейное, художественная полиграфия и др.)

- дизайн - особый метод проектирования, заключающийся в определении функции создаваемого объекта, а также всех требований его изготовления – формальных, концептуальных, утилитарных. Дизайн – метод проектирования, при котором предмету придаются качества красоты, экономичности, повышенной функциональности, физиологического и психологического удобства, четкой социальной ориентации.

Жанры изобразительного искусства

Жанр - вид произведения в соответствии с объектом и темой изображения.

В одной картине жанры могут переплетаться.

1 Натюрморт – изображение неодушевленных предметов: различные вещи, срезанные цветы и др. ("натюрморт" - с французского мертвая природа). Натюрморт передает «тихую жизнь вещей». Разновидности натюрморта по тематике: цветочный, с фруктами, аллегорический, охотничий (с охотничьими трофеями, музыкальный (с музыкальными инструментами, художественный (с художественными инструментами и атрибутами искусства, географический, аптекарский и т. д.

2 Пейзаж – изображение природы, окружающего мира. Пейзаж может быть по виду изображенной местности: архитектурным (присутствуют различные строения, горным, городским, индустриальным, провинциальным (с изображением лесов, полей, рек и т. д., парковым, морским («марина», фантастическим (космические ландшафты, морское дно). По настроению пейзаж бывает: героическим (природа представлена величественно, историческим, лирическими др. По времени года: осенним, летним, зимним, весенним. По времени суток: «солнечный день», «закат» и «рассвет», ночной,

вечерний.

3 Портрет – изображение человека. Его разновидности по количеству изображенных: групповой портрет (3 и более человек, индивидуальный, автопортрет. По характеру изображения: парадный – правители, военные, знатные особы, представлены с атрибутами статуса (такой портрет призван вызывать у зрителя определенные чувства уважения, страха, восхищения); и камерный портрет – правдивое изображение людей, в котором художник выражает свои чувства к портретируемому.

4 Батальный – изображения сражений, походов, военной жизни. Это как бы поджанр исторического, но не всегда.

5 Исторический – изображения реальных исторических событий, персонажей.

6 Бытовой – в картине показаны сцены из повседневной жизни.

7 Мифологический (сказочный) – картины мифов, легенд, былин, изображение сказочных героев и персонажей.

8 Анималистический (анималистика) - изображения животных. Если в произведении присутствуют изображения человека и животных, то смотря по тому, кто играет первую роль или как картину назвал художник.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды и жанры изобразительного искусства
Опубликовано: 26 мая 2023 в 13:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД